Розничные, страховые и другие компании могут открыть некоммерческим организациям доступ к миллионам своих клиентов и помочь превратить их в новых частных доноров, заявил на XV ежегодной конференции Ведомостей «Благотворительность в России» Дмитрий Даушев, директор по фандрайзинговым коммуникациям Детские деревни SOS.

На фоне экономического кризиса некоммерческие организации несут большие потери в сфере корпоративного фандрайзинга – крупные бюджеты на благотворительность в компаниях стремительно сжимаются. Гарант стабильной работы НКО во всех странах, и Россия не исключение — массовые частные регулярные пожертвования.

Сегодня привлекать их гораздо сложнее – экономический кризис больно ударил по карману россиян и многим жертвовать тяжелее, чем еще два года назад. Однако граждане по-прежнему готовы отдавать на доброе дело небольшую сумму -100 рублей не сильно влияют на семейный бюджет, зато поднимают самооценку — я помогаю тому, кто в беде. Поэтому за них стоит бороться, считает эксперт.

Приток новых частных доноров и тем самым устойчивость НКО может обеспечить ритейл, страхование и другой бизнес с массовой целевой аудиторией – в первую очередь, через систему сбора пожертвований и продвижение фондов-партнеров среди своих клиентов.

«Условно говоря, один рубль, вложенный компанией Telecom в создание системы сбора частных пожертвований, гораздо ценнее, чем десять рублей, переданные им любой НКО», — сказал Дмитрий Даушев. – Лучший способ помочь сразу сотням и тысячам фондам остаться устойчивыми в кризис – соединить их напрямую с частным донором – массовым клиентом бизнеса».