Общественная палата России запустила интернет-опрос для людей, использующих инвалидные коляски. Их просят рассказать, насколько доступны и удобны для них услуги городского транспорта и социального такси.

Результаты планируется обсудить на круглом столе с представителями крупнейших служб заказа такси. По мнению активистов, они могли бы помочь инвалидам, направляя для их перевозок приспособленные для этого микроавтобусы.

«У нас в стране много делается для людей с ограниченными возможностями, самолеты и поезда вполне доступны. Но вот я приезжаю, скажем, в Нижний Новгород, и как передвигаться по городу — я не знаю, — рассказал член ОП РФ, инвалид-колясочник Михаил Киселев. — Социальным такси может воспользоваться лишь житель данного региона! Я обращался как член ОП РФ в соответствующие ведомства с просьбой оказать мне содействие в передвижении в командировке, но мне его не оказали».

«Эта проблема особенно остро стоит перед людьми, которые не пересаживаются из коляски, все время находятся в ней. Это относится и ко мне. Мы не можем пересесть в машину, а коляску сложить в багажник, а значит, обычная легковушка нам не подходит — только специально оборудованный микроавтобус», — подчеркнул он, отметив, что в Москве социальное такси ему приходится заказывать за две недели — на конкретное время, и только на нужды, относящиеся к социальной сфере услуг. При этом поездка на коммерческом такси для инвалидов обходится в столице минимум в 2100 рублей.

«Поэтому на мероприятие приглашены представители компаний такси и сайтов-агрегаторов (Яндекс.такси, Uber): мы хотим попробовать с ними договориться о создании некоего листа ожидания для подачи оборудованной для колясочников машины, например, в час. У них же есть микроавтобусы, они могут быть оборудованы пандусами, которые можно убрать во время выполнения иных заказов», — заявил Михаил Киселев.

Также он напомнил, что даже в Москве и в Петербурге, где ходят автобусы и троллейбусы, оснащенные пандусами для колясочников, их количество невелико, и инвалидам приходится долгое время ждать их остановках. Между тем, такие транспортные средства можно было бы помечать специальным значком в мобильных приложениях, показывающих движение городского транспорта, считает член ОП РФ.

Круглый стол «Работа городского транспорта, социального такси как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития» пройдет в Общественной палате 17 октября.