Ребенок, живущих в СИЗО, не получил медицинской помощи во время обострения атопического дерматита. О произошедшем в столичной больнице рассказала член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Мария Ботова.
В женском СИЗО содержится иностранка с ребенком младше двух лет. У малыша обострился атопический дерматит, из-за зуда и воспаления он плохо ел и спал. Медицинский персонал СИЗО не смог облегчить состояние маленького пациента и вызвал скорую помощь, по доверенности от матери бригада скорой забрала младенца и увезла в стационар. После того, как ребенок провел в приемном покое 4 часа, в госпитализации отказали.
«Рекомендация: «Лечитесь по месту жительства». Но «место жительства» – это СИЗО. И лечение там уже шло – без эффекта. Именно поэтому и вызвали скорую», – говорит Ботова.
За ребенком приехала медсестра из СИЗО с доверенностью от матери, а персонал больницы отказался ей его выдать, требуя акт о заключении ребенка под стражу. Мария Ботова подчеркивает, что этот документ «не существует в природе», так как дети до 14 лет не могут быть под следствием. Врачи даже угрожали вызвать полицию, обвиняя медсестру в похищении младенца. В итоге малыша вернули матери – напуганного, голодного, с необработанными высыпаниями.
Правозащитница просит депздрав Москвы ввести единые правила, чтобы доверенность от родителя была законным основанием для передачи ребенка медицинскому представителю учреждения. Кроме того, больницы, по словам Ботовой, должны предоставить питание и базовый комфорт даже при отказе от госпитализации.
Член СПЧ Ева Меркачева подчеркнула, что для детей, рожденных в СИЗО или находящихся с матерью в колонии, разлука с матерью, когда они болеют — большой стресс:
«Они кроме нее никого не видели, только стены казенные. Поэтому они очень плохо выздоравливают, на это обращали внимание врачи. Им нужно быть с мамой. Но часто, чтобы не держать там конвой, из-за нехватки людей отправляют только одного ребенка», – рассказала Меркачева корреспонденту «Милосердия.ру».
Правозащитник добавила, что мать могла бы лучше объяснить врачам состояние здоровья своего ребенка, это повысило бы шансы на госпитализацию. «Но нам скажут на это, что нужна была бы специальная палата, опять же, конвой. Я думаю, что это можно было бы организовать», – подчеркнула Ева Меркачева. Также она заявила о необходимости регламента по оказанию медицинской помощи в гражданских больницах детям заключенных.
