Технические ошибки в учетной записи не могут аннулировать полис ОМС и отказать человеку в медицинской помощи не имеют права, разъяснили в Федеральном фонде ОМС. В системе ОМС полис может быть аннулирован только в случае смерти застрахованного, лишения гражданства Российской Федерации, а для иностранцев это окончание разрешения на временное пребывание или аннулирование вида на жительство, лишение статуса беженца.
Как правило, ошибки в учетной записи возникают, потому что изменились персональные данные (ФИО, место регистрации), или когда документы поменяли по достижению возраста, определенного законодательством (14, 20 и 45 лет). Тогда могут появиться несколько вариантов идентифицирующих данных – так называемые «дубли». «Информация вносится как самими застрахованными, так и различными ведомствами, и технически система сама может объединить такую информацию», – пояснил советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
В такой ситуации в регистратуре поликлиники человека не могут однозначно идентифицировать: «дубли» не видны операторам, и они ошибочно трактуют это как отсутствие полиса ОМС.
Самостоятельно изменить персональные данные полиса ОМС через Госуслуги не получится – это могут сделать только представители страховой медицинской организации. Если вы столкнулись с такой проблемой, нужно лично обратиться в организацию, которая выдала полис ОМС, или же отправить запрос через платформу обратной связи на Госуслугах: ваше обращение придет страховщикам и вопрос с корректностью информации решат.
Сейчас страховые медицинские организации активно выявляют «дубли», находят застрахованных лиц, связываются с ними и просят подойти в офисы страховщиков для уточнения информации. Но эксперты рекомендуют при смене персональных данных не дожидаться, когда система их внесет, а сразу связаться со своей страховой медицинской организацией для внесения новых корректных данных в Единый регистр застрахованных лиц.