Авиакомпанию наказали за продажу 11 билетов для перевозки двоих детей-инвалидов

На авиакомпанию Utair был наложен штраф  из-за инцидента с матерью двоих детей-инвалидов, которую заставили выкупить 11 мест для их перевозки  в самолете после лечения. Об этом сообщил и.о. уральского транспортного прокурора Сергей Забелов, передает «Накануне.RU».

«В результате многодетная мать должна была купить билеты на рейс Курган – Москва по цене, значительно превышающей установленные тарифы. За оказание услуг при отсутствии обязательной для потребителя информации и за его счет авиакомпания оштрафована на 50 тыс. руб.», – заявил глава ведомства.

Также, по его словам, в аэропорту Кургана отсутствовал амбулифт – устройство для подъема на борт самолета маломобильных пассажиров.

«Это не позволило многодетной семье получить необходимые услуги, дети подверглись во время посадки риску. Впрочем, рисковали не только они. В Кургане находится всемирно известный центр восстановительной травматологии и ортопедии имени Илизарова. Большинство его пациентов прибывают в город на самолете. Отсутствие амбулифта наложило свой отпечаток. Курганский транспортный прокурор в марте внес исполнительному директору аэропорта представление. Поскольку его не исполнили, прокуратура подала иск в суд, в июне он был удовлетворен – амбулифт должен быть установлен. Мы будем следить за исполнением решения», – подчеркнул руководитель уральской транспортной прокуратуры.

В феврале 2019 г. стало известно, что в авиакомпании Utair потребовали от матери выкупить 9 мест в самолете Курган-Москва для одного из своих детей-близнецов, поскольку мальчик после операции перевозился лежа на носилках. Для другого из близнецов, у которого была загипсована нога, пришлось выкупить два места. В результате авиаперелет Курган-Москва обошелся для матери, детей и сопровождающего более, чем в 60 т.р. тогда как на дорогу в оба конца им было выдано в благотворительном фонде лишь 40 т.р. По словам представителей авиакомпании, инцидент произошел, поскольку перевозчика не предупредили об особых потребностях пассажиров.
«Нарушений в действиях авиакомпании нет, — заявили позже порталу Милосердие.ru в Utair. — Курганский следственный отдел на транспорте уже провел проверку данной ситуации и принял решение об отказе в возбуждении дела. Для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: 1 — для взрослого, 3 — для одного ребенка с гипсом и 9 — для второго ребенка на носилках. При этом Фонд социального страхования РФ, который занимался перевозкой семьи на лечение, выделил им деньги только на 4 места. Чтобы семья смогла улететь как можно скорее, Utair заменил самолет на тот, где были места для носилок, и установил их в кратчайший срок — за 2 часа».
«Utair призывает все фонды и общественные организации, которые оплачивают проезд на лечение, тщательно проверять потребность пассажиров в местах для перелета и всегда связываться с авиакомпанией, как это предусматривают правила  при перевозке такой категории пассажиров, чтобы уточнить наличие мест на нужном рейсе. Со своей стороны Utair делает все возможное, чтобы оперативно решать проблемы маломобильных пассажиров», — сообщили представители авиакомпании.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?