Фонд «Культура благотворительности» провел исследование платформ онлайн-пожертвований в России за прошлый год.
Выяснилось, что к концу 2024 года в России действовало не менее 20 онлайн-платформ для благотворительности, которые делятся на независимые (созданные НКО или энтузиастами) и корпоративные, встроенные в экосистемы банков и компаний. Корпоративные платформы стали лидерами благодаря большим базам пользователей.
700 новых НКО стали собирать средства через платформы в 2024 году. В среднем на каждой платформе собирают средства от 100 до 300 НКО, а доля средств, поступающих от рекуррентных подписок, составляет 5–20% от сборов. Всего за 2024 год в НКО через платформы и сервисы пожертвовали 1,7 млрд рублей.

Самой популярной среди НКО стала платформа «Совкомбанк про добро», к которой в прошлом году подключились более 150 организаций и которая показала рекордную среднюю сумму пожертвования – 1 130 рублей.
Ландшафт платформ разнообразен: есть банковские решения, такие как «СберВместе» и Тинькофф «Кэшбэк во благо», и порталы IT-компаний: «МТС. Нас касается», «Помощь рядом» (Яндекс), «Я помогаю» (Авито), Ozon Забота и VK Добро. Эти сервисы быстро собирают средства. Также действуют независимые проекты, такие как Planeta.ru, волонтерская платформа «Сделай!» и «Благо.ру», которые стали основой онлайн-благотворительности в России.
Ознакомиться с исследованием более подробно можно здесь.