Продолжается прием заявок на фестиваль Милосердие.DOC. Мы решили сделать серию коротких интервью с членами жюри. Сегодня мы беседуем с автором фильма «Счастливые люди» Дмитрием Васюковым

Продолжается прием заявок на фестиваль Милосердие.DOC. Мы решили сделать серию коротких интервью с членами жюри фестиваля. Сегодня мы побеседовали с автором фильма «Счастливые люди» Дмитрием Васюковым.

Дмитрий Васюков
Дмитрий Васюков

В марте этого года начался прием заявок на фестиваль «МилосердиеDOC» — фестиваль короткометражного документального кино и рекламы социальной тематики, организованный порталом Милосердие.ру

В жюри фестиваля вошли режиссеры документального кино Сергей Лозница, Евгений Григорьев (Президент Гильдии неигрового кино и телевидения России) и Дмитрий Васюков, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания 1-го канала Елена Афанасьева, директор по связям с общественностью BBDO GROUP Наталья Семина, руководитель проекта «Все равно?!» Илья Каукин, председатель московской Епархиальной Комиссии по социальному служению прот. Михаил Потокин, журналист Евгения Долгинова, спецкорреспондент ИД «Коммерсант» Ольга Аленова, журналист Ксения Лученко.

До итогов фестиваля еще далеко, а пока члены жюри ответили на несколько вопросов «Милосердия.ру». Сегодня предлагаем вашему вниманию беседу с режиссером документального кино, автором фильма «Счастливые люди», Дмитрием ВАСЮКОВЫМ:

— Расскажите, пожалуйста, как вас пригласили в жюри фестиваля?

— Мне прислал электронное письмо один из устроителей фестиваля с предложением стать членом жюри.

— Принимали ли вы сами прежде участие в других фестивалях, были ли среди них фестивали направленные на узко-социальную тематику? Фестиваль подобный МилосердиюDOC?

— В фестивалях (внутренних и международных) принимал участие со своим фильмом. Ну, судя по названию («Милосердие») этот фестиваль не с узкой направленностью, а самой общей, я бы сказал, главной в нашей жизни. Тема милосердия так или иначе, мне кажется, должна быть важной составляющей любого произведения искусства. Мой фильм был участником на фестивалях, посвященных проблемам экологии (Италия, Япония, США), но вот можно ли назвать экологию узкой и социальной проблемой? Боюсь, что нет.

— Близок ли вам жанр короткометражного кино? Как вы считаете, для выявления социальных проблем — это оптимальный киножанр, или зритель лучше воспримет ту или иную проблему, погрузившись в атмосферу полнометражного фильма?

— Короткометражное кино мне нравится, но это сложный жанр, также как и рассказ в литературе. Что касается выявления проблем, то здесь лучше подходят телерепортажи в новостях. Кино — это искусство, и у него другие законы. Оно, конечно, реагирует на те или иные проблемы, но «перерабатывает» сегодняшнюю, пусть и очень острую проблему в нечто более широкое, общее, вечное.

— А может быть кино совсем не подходит для «выявления проблем» и для этого годится только социальная реклама?

— По поводу той социальной роли, которую должно играть кино в нашей жизни, очень хорошо выразился Ч.Дзаваттини, который считает, что искусство не может показать выход из той или иной ситуации, оно лишь может указать на необходимость поиска этого выхода!

Что касается социальной рекламы, то мне этот жанр нравится. Все, конечно, зависит от того, КАК эта реклама сделана. Иногда креатив и исполнение возводит ее в ранг кино.

— Как вы думаете, чем полезен этот фестиваль для зрителей и для участников? Нужны ли такие фестивали?

— Любая форма привлечения внимания к нашим общим человеческим заботам — хорошее и полезное дело. Если фестиваль выполняет это условие — замечательно!