Живая вода в доме скорби

Лесосибирск – небольшой промышленный городок на берегу Енисея в Красноярском крае. Наши корреспонденты отправились туда, за четыре тысячи километров от Москвы, чтобы написать о многодетных семьях прихожан Крестовоздвиженского собора, единственного храма в округе. Но оказалось, что кроме ассоциации многодетных семей, при храме существует еще Сестричество милосердия во имя святителя Луки Симферопольского (Войно-Ясенецкого). Требные сестры помогают духовнику сестричества, иерею Андрею Чугунову, окормлять единственную больницу города и Енисейский дом-интернат №1 специального типа. Смотрите наш небольшой фоторепортаж о водосвятном молебне в интернате

Лесосибирск – небольшой промышленный городок на берегу Енисея в Красноярском крае. Наши корреспонденты отправились туда, за четыре тысячи километров от Москвы, чтобы написать о многодетных семьях прихожан Крестовоздвиженского собора, единственного храма в округе. Но оказалось, что кроме ассоциации многодетных семей, при храме существует еще Сестричество милосердия во имя святителя Луки Симферопольского (Войно-Ясенецкого). Требные сестры помогают духовнику сестричества, иерею Андрею Чугунову, окормлять единственную больницу города и Енисейский дом-интернат №1 специального типа. Смотрите наш небольшой фоторепортаж о водосвятном молебне в интернате.


В интернате лежат люди с психическими и психоневрологическими заболеваниями.




Сотрудники и пациенты интерната собирались медленно, постепенно заполняли домовый храм во время молебна, осторожно переставляя костыли и непослушные ноги через порог. Сестры помогали больным добраться до стульев, не потревожив молящихся.



Иерей Андрей Чугунов



Женщина, курившая на крыльце, пришла к середине службы. Села на диван, смущенно прикрывая пачку сигарет обеими ладонями. Во время проповеди не выдержала, достала сигаретку, потянулась к ней губами, но отец Андрей заметил, погрозил пальцем. Пришлось убрать. Проповедь была короткой. О самарянке у колодца, о воде живой. О том, что святую воду хорошо выпить, помолившись утром. Не папиросу в зубы сразу, а глоток святой водички (женщина с пачкой сигарет засмущалась и прикрыла лицо ладонью).



Святую воду набирали про запас

Затем мы пошли к больным, которые не смогли прийти на молебен. «Давайте я у вас покроплю, а то тут дыма много» — сказал отец Андрей открывая дверь на первом этаже. Это «женский» этаж. Мужчины лежат на втором, но могут приходить в гости.


У каждого из здешних обитателей своя история. Много освободившихся из заключения, они живут в отдельном корпусе. В палатах — фотографии родственников. Или фотографии времен молодости.


У Ларисы над кроватью серебряная медаль. Это сын получил на чемпионате по боксу. «А еще он на елку в Кремль ездил» — рассказывает Лариса. Сейчас мальчик в детском интернате. Лариса шла по дороге, ее зацепило строительным краном и протащило за машиной несколько метров. Нужна была операция на спинном мозге. Денег в семье не было даже на дорогу до больницы. Администрация дома-интерната сумела договориться о бесплатной операции, достать коляску с ручным управлением, прежде в Лесосибирске не виданную. А сестры милосердия собрали деньги на дорогу до Красноярска. Операцию сделали, осталось ждать ее результатов. Сейчас Людмила мечтает добраться на своей коляске в Крестовоздвиженский Лесосибирский собор.


В интернат на берегу Енисея сестры милосердия пришли 8 лет назад. Тогда многие инвалиды приняли Крещение, стали посещать богослужения. Батюшка приезжает не часто: раз в месяц, а то и раз в два месяца. «Сначала инвалиды приходили к нам как на концерт. Но беседы, проповедь — все это оказывает влияние. Если говорить простыми словами и искренне, то они все понимают. Сейчас они говорят, что в молельной комнате происходит что-то отличное от их обычной жизни. На Литургию приходят человек 10 — 25», — рассказал отец Андрей.



Головная боль главврача – пиво. Обитателям интерната выдается на руки пенсия, которую они мгновенно тратят на алкоголь (пиво не запрещено по государственным нормам). Лежачие больные не могут обслуживать себя сами, стирать и сушить постоянно мокрое и грязное белье. Но и запретить продажу алкоголя у ворот больницы нельзя



В интернате сейчас проживает 390 пациентов (всего 400 мест). «Штат у нас укомплектован полностью. Конечно, идеальный уход может быть только в большой и любящей семье, мы же не можем заменить ее в полной мере.




Когда приезжает батюшка я сама обхожу все корпуса, приглашаю на службу. Мы выделили комнату, обустроили в ней домовый храм, стараемся помочь чем можем. Конечно, всегда есть что «подтянуть». Например, заменить штору, отделяющую алтарь на настоящий иконостас», — рассказала Наталья Иосифовна Кирушок, заместитель директора по медицинской части.



На воротах интерната лезвие циркулярной пилы – символ города…

Ольга БЕЛЯЕВА
Екатерина СТЕПАНОВА

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?