Общественная организация «Перспективы» обратилась с официальным письмом к председателю Совета Федерации Матвиенко Валентине Ивановне и заместителю Правительства РФ Голодец Ольге Юрьевне

17 октября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «Об образовании». Его второе чтение состоится уже в ноябре. Общественные организации считают, что законопроект нанесет серьезный удар по интеграции детей-инвалидов из сиротских учреждений в общество.

В связи с этим Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы» обратилась с официальным письмом к председателю Совета Федерации Матвиенко Валентине Ивановне и заместителю Правительства РФ Голодец Ольге Юрьевне.

Авторы письма критикуют готовящийся к принятию во втором чтении Госдумой РФ законопроект «Об образовании», ряд статей которого, по мнению благотворительной организации, затрагивает интересы детей с нарушениями развития, проживающих в домах-интернатах социального обслуживания. В частности, статьи 23, 32 и 64 нового законопроекта дают право стационарным учреждениям социального обслуживания (интернатам) вести образовательную деятельность, что уничтожает идею межведомственного сотрудничества в интересах ребенка и дает основания к полной социальной изоляции детей в интернатах.

Если законопроект будет принят в такой редакции, ребенок, помещенный в «собесовский» детский дом, будет, как и прежде, и жить, и учиться, и лечиться под одной и той же крышей закрытого учреждения, куда по всей стране волонтеры попадают только с боем или не попадают вообще. Этого ребенка не увидит ни один специалист другого ведомства, пока ребенок не начнет умирать. Это откат назад, поскольку уже в 2007 году было выпущено инструктивное письмо двух министерств (Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № ВФ 577/06 от 04 апреля 2007 года), предписывающее системе образования обучать детей, живущих в домах соцзащиты. Предыдущий закон об образовании не позволял социальным учреждениям получать образовательную лицензию, что дало возможность начать в Петербурге процесс, позволяющий ребенку из интерната стать членом общества, а не «собесовским» существом, о котором никто даже не знает.

В настоящий момент Санкт-Петербург стал единственным в России городом, где почти все дети школьного возраста, проживающие в домах-интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии, вне зависимости от степени нарушений зачислены в школы.

В самом многочисленном доме-интернате № 4 города Павловска 329 детей стали школьниками, причем 150 из них ежедневно выезжают на образовательные площадки городов Пушкин и Павловск. Началась долгожданная интеграция детей в общество, которая обозначена в Национальной стратегии действий в интересах детей и Конвенции о правах инвалидов.

Авторы письма обеспокоены, что достигнутые результаты могут быть остановлены, в связи с готовящимся к принятию во втором чтении Государственной Думой РФ законопроектом «Об образовании», которое ожидается в ноябре 2012 года.

Письма с критикой законопроекта и предложениями по внесению поправок к нему были также отправлены Министру образования и науке Ливанову Дмитрию Викторовичу и председателю Комитета по образованию Государственной думы РФ Дегтяреву Александру Николаевичу.