За что наказали директоров интернатов?

Со счетов воспитанников-сирот ежегодно на протяжении 2-3 лет снимались суммы от 7 до 15 тысяч рублей, а органы опеки давали на это свое письменное согласие

Возвращаемся к теме «Сиротских денег». В июле Павел Астахов сообщил о нарушениях, обнаруженных в интернатах Ленобласти, директора которых незаконно тратили деньги с личных счетов детей-сирот. «Но деньги были потрачены на нужды сирот, а директор интерната является их опекуном. Что же в этом незаконного?» – удивился наш корреспондент. Из пресс-службы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова пришел ответ.

Вопрос был такой: директор интерната является опекуном детей, и согласно статье 37 гражданского кодекса РФ, имеет право расходовать средства со счета подопечного в размере прожиточного минимума даже без согласия органов опеки. Почему списания, которые производило руководство интернатов были незаконными?

Отвечает руководитель пресс-службы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Ренат Абдеев:

«На ваш запрос от 19.07.2013 г. получены разъяснения наших юристов, в том числе принимавших участие в проверке детских учреждений региона.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” под полным государственным обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

Это означает, что запрещено использование денежные средств с личных счетов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение им питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, оплату проживания, медицинского обеспечения. На все остальные цели, в случае наличия объективной необходимости, расходовать денежные средства детей возможно исключительно для удовлетворения их личных нужд.

В ходе проверок были установлены факты оплаты услуг, предоставляемых государством, за счет воспитанников.

Например, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в оздоровительные лагеря, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно. Тем не менее, в одной из специальных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов Ленинградской области выявлены многократные случаи снятия денежных средств с личных счетов, находящихся там детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Путевки на оздоровление детей приобретал частный предприниматель в качестве благотворительной помощи без оплаты проезда.

Со счетов воспитанников ежегодно на протяжении 2-3 лет снимались суммы от 7 до 15 тысяч рублей, а органы опеки и попечительства администрации муниципального района давали на это свое письменное согласие, чем нарушали норму закона.

В этой же школе-интернате снимались денежные средства воспитанников на оплату государственной пошлины при оформлении и выдачи паспорта с согласия законного представителя – администрации интерната. В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина не уплачивается в случае выдачи паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Несмотря на то, что размер государственной пошлины ниже прожиточного минимума на душу населения и согласие органов опеки и попечительства получать не требуется, тем не менее, администрация учреждения нарушила норму закона, уплатив данную пошлину.

В соответствии со ст. 11 федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений данного федерального закона в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законодательством Российской Федерации.

Контролировать расходы с личных счетов детей могут, прежде всего, органы опеки и попечительства в порядке, установленном гражданским законодательством. Во-вторых, контролировать деятельность может учредитель юридического лица, в соответствии с Уставом этого учреждения. В-третьих, органы прокуратуры, как орган осуществляющий надзор за исполнением законодательства».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?