«Я уже умер»

Герои ролика «Я уже умер», получившего две награды на фестивале «Каннские львы-2012», умирают от БАС. Буквально на наших глазах. Быть может, так удастся привлечь внимание общества к изучению болезни?

Боковой амиотрофический склероз (БАС) не щадит ни талантливых литераторов, ни врачей, ни разнорабочих. Эта болезнь отнимает у человека возможность не только двигаться, но и дышать. Сложное название заболевания не на слуху у большинства людей; о нем знают только те, кто столкнулся с ним лицом к лицу, кто носит эту болезнь в себе, либо страдает вместе с близким человеком.

Чтобы продлить жизнь больным, требуются дорогостоящие аппараты искусственной вентиляции легких. Альтернатива – смерть от удушья. Помощь людям, страдающим БАС, проводится в рамках проекта Православной службы помощи «Милосердие», которая обращается ко всем неравнодушным с просьбой принять участие в приобретении аппаратов ИВЛ для больных подопечных.

Это заболевание мало изучено даже в европейских медико-научных сообществах. Возможно, пройдут многие десятилетия и врачи все же скажут: «Когда-то БАС был смертельным». Фантастика? Или… надежда? Надежда приговоренных.

Также читайте:

БАС помощь пациентам
Диагноз — боковой амиотрофический склероз. Новости, исследования, комментарии врачей
Информация о болезни двигательного нейрона

Что им поможет? Им — уже ничего. Но нужно, чтобы о них узнали и услышали, чтобы мир понял, что помощь этим людям нужна, необходимы научные исследования, открытия, достижения.

Достучаться до сердец порой помогает смерть. Пример тому — видеоролик «Я уже умер», получивший «золото» и «серебро» на фестивале «Каннские львы». Это — часть кампании, запущенной Нидерландским фондом БАС при участии рекламного агентства «Publicis». Цель масштабной акции — сбор средств на изучение этой болезни.

«Все мои мышцы останавливаются, скоро я не смогу дышать. Я прошу о помощи, но не для себя, я уже умер», — говорит каждый из героев ролика. Рекламная кампания держалась в секрете до тех пор, пока были живы те, кто снимался в нем. Съемки производились примерно за два года до смерти тех, чьи глаза смотрят с экрана.

Вот Фрэнк из Амстердама – обаятельный мужчина, которому буквально на днях поставили диагноз. В следующую секунду на экране уже почти старик, изможденный страданием. Это — тот же Фрэнк год спустя. Ему тяжело говорить, дыхания едва хватает даже на то, чтобы произнести: «Очень мало известно о причинах возникновения болезни. Необходимы научные исследования, которые помогли бы в борьбе с БАС. И снова: «Помогите! Но речь не обо мне. Я уже умер».

Все, кто участвует в этом ролике и взывает к участию, уже мертвы.

Редкий зритель не получит болевого шока души. Почему больные согласились на такие съемки? Причина может быть только одна — чтобы найти живых. Людей с живым сердцем, до которых удается достучаться по-разному, иногда с помощью проигравших в борьбе за жизнь. Когда говорят те, кому уже ничего не надо кроме помощи другим, от этих слов – не уйдешь, не отмахнешься. Их не забудешь.

Елена ВЕРБЕНИНА

Горячая линия для больных БАС, по которой можно получить информацию, поддержку и рекомендации – 8(495)542-00-00.

Если вы хотите оказать поддержку проекту помощи больным БАС, вы можете сделать пожертвование любым удобным для вас способом.
Поддержать проекты Православной службы помощи «Милосердие» можно став Другом милосердия

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.