«Я понял! Я совсем не этим должен заниматься!»

Уже 5 лет Учебный центр менеджмента социальных проектов совместно с Высшей школой экономики проводит курс: «Менеджмент социальных проектов»

Уже 5 лет Учебный центр менеджмента социальных проектов совместно с Высшей школой экономики проводит курс: «Менеджмент социальных проектов». 24-25 октября пройдет первое занятие. Об истории и программе рассказала исполнительный директор центра Вера БАСОВА:

— Центр открылся по инициативе американского еврейского распорядительного комитета «Джойнт». Поэтому первоначально предполагалось, что на курсах будут учиться руководители разного уровня еврейских общин и организаций. Но уже первый набор показал, что интерес к этому есть у гораздо более широкого круга управленцев. На курсы пришло много людей, никакого отношения к еврейским организациям не имеющих. К чести «Джойнта», он никого не отверг. Я тоже училась на этих курсах, а работала в то время в некоммерческой международной организации «Трансатлантические партнеры против СПИДа», после окончания перешла работать сюда.

Занятия проводят преподаватели Высшей школы менеджмента при Высшей школе экономики. Также приглашаем специалистов из некоммерческих организаций. Например, фандрайзер фонда «Даунсайд Ап» Ирина Меньшенина, директор по развитию программ «Линии жизни» Фаина Захарова, руководитель Российского фонда помощи Лев Амбиндер – все они и многие другие проводят у нас мастер-класс по фандрайзингу и делятся секретами своего успеха. По окончании курса выпускники получают свидетельство о повышении квалификации в сфере менеджмента социальных проектов в Высшей школе экономики.

Мы учились год, курс был больше 500 часов, потом поняли, что надо делать его более кратким и практическим. Ведь большинство слушателей уже попробовали себя в социальной работе, и многие – успешно (например, со мной вместе училась директор Центра лечебной педагогики Анна Битова). Их в первую очередь интересует практика, в том числе чужой опыт. Поэтому все занятия проходят в интерактивном режиме: минут 40 лекция, а потом разбиваемся на группы и разбираем кейс (ситуационное упражнение), кто-то что-то презентует. И так с 10 утра до 6 вечера. Занятия проходят по воскресеньям и понедельникам раз в 2 недели. Никаких скучающих лиц, крестиков-ноликов. К тому же каждый участник в конце курса должен защитить социальный проект, который он разрабатывает.

Многие уже приходят на курс со своими идеями, у других они вырисовываются по ходу учебы. И это не игра. Каждый надеется на практическое претворение своего проекта. Получается, конечно, не у всех, поскольку любому некоммерческому проекту необходимо финансирование. Но около половины наших выпускников успешно реализуют свои проекты. Например, Аркадий Барановский до поступления на курсы уже несколько лет помогал трудоустроиться российским евреям, освобождающимся из мест заключения. У нас он защищал проект «Возвращение» – создание театральной труппы из бывших заключенных. 28 сентября проект стартовал. Уже приглашен режиссер, отобраны актеры, начались занятия и репетиции.

Сегодня крупные коммерческие компании ради имиджа проводят социальные акции, но часто это сводится к передаче под новый год в детский дом игрушек или памперсов, о которой пиарщики компании составляют красивый отчет. Но некоторых руководителей такой формальный подход не устраивает, они хотят систематизировать социальную работу компании, открывают отделы социальной ответственности. Как правило, приглашают возглавить его пиарщика или фандрайзера из некоммерческой общественной организации. Именно в таком отделе «Детского мира» работала одна наша слушательница. Для разработки своего проекта она под руководством нашего преподавателя-аналитика использовала математическую модель, с помощью которой посчитала эффективность помощи детям и представила результат своему руководству. А деловых людей больше всего убеждают конкретные цифры.

Очень много занятий посвящено руководству некоммерческими организациями и отношениям в трудовом коллективе. Лично видела (я же часто бываю на занятиях), как один руководитель, сам готовивший каждое мероприятие вплоть до закупки скрепок и встречи машин с гостями, после нескольких занятий воскликнул: «Я понял! Оказывается, я совсем не этим должен заниматься!». Действительно, за мероприятие компании отвечает руководитель, но большую часть подготовительной работы можно и нужно поручить сотрудникам. Бизнесменам это объяснять не нужно, а руководители некоммерческих компаний нередко взваливают на себя чужую работу, отвлекаясь от той, которую за них никто не сделает.

Отношения в коллективе в некоммерческой организации отличаются. Это я знаю по своему опыту. Конкуренция внутри коллектива в бизнесе часто способствует развитию компании, в некоммерческих организациях в условиях конкуренции возможен успешный краткосрочный проект, но в беге на длинную дистанцию такие отношения там бесперспективны. Необходима дружественная атмосфера, готовность к взаимовыручке. Добрые дела – миссия, и будущее есть у компании, работники которые понимают, что объединяет их миссия.

Сегодняшний курс рассчитан на полгода. В конце апреля пройдет защита проектов. Стоимость обучения 60 тысяч рублей, для тех, кто работает в некоммерческих организациях – 42 тысячи рублей. Телефон Учебного центра менеджмента социальных проектов: 366-23-78, 366-39-90

Леонид ВИНОГРАДОВ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?