«Врачи думали, сын слишком молод для такого рака»

Подросток, больной раком кишечника, прежде чем умер, успел собрать более 4 млн. фунтов стерлингов для помощи таким же, как он

Изображение с сайта birminghammail.co.uk

Просто дали слабительное

Боли появились, когда Стивену было 15. Для здорового, веселого мальчишки, каким был Стив в 2011 году, болеть было необычно и некогда, ведь он спортсмен – футбол, легкая атлетика, та же школа отнимали кучу времени.

Сначала просто болел живот, – Стивен терпел, – «подумаешь!». Но когда пропал аппетит, забеспокоилась мама. Как это парень не ест – при таких спортивных нагрузках. И повела упирающегося Стива к врачу.

Врач, выдав слабительное, отправил парня домой. Почему-то не обратил внимания на семейную историю Стивена – у его отца был синдром Линча, генетическое заболевание, увеличивающее риск развития рака кишечника.

«Врачи думали, что сын слишком молод для рака кишечника, а врачам всегда хочется верить, – говорил отец Стива, мистер Энди Саттон. – Только потом выяснилось, как они ошибались».

Лишь спустя полгода, когда Стивен потерял 12 кг веса и из-за болей уже не мог спать, ему сделали томографию. Исследование выявило закупорку в кишечнике. На следующий день была сделана диагностическая операция, обнаружившая злокачественную опухоль.

«Наверное потому, что я уже подозревал диагноз, я выслушал его спокойно, – рассказывал Стивен. – То есть, конечно, был шок, но потом стало даже легче – наконец-то мы получили ответ».

«Помню, как глаза сына наполнились слезами, но он старался не показывать, что сильно испугался, – говорит Энди Саттон. – И я был поражен, как быстро Стивен взял себя в руки».

Больничный от жизни не берем

Фото с сайта stephensstory.co.uk

В середине шестимесячного курса химиотерапии Стиву стало совсем худо. «Я пытался готовиться к экзаменам, но не мог держать ручку – после химии с рук слезла вся кожа. Все казалось несправедливым. Я чувствовал к себе жалость».

И тут люди из Фонда помощи больным раком подросткам Teenage Cancer Trust, пригласили Стива на… конференцию. В Фонде считают – подросток не должен перестать быть подростком только потому, что у него рак. Не должен «уходить в отпуск по болезни» от своей жизни. В фонде таким подросткам помогают и индивидуально, учитывая возрастные особенности, а также знакомят друг с другом на разных мероприятиях. И это дает отличные результаты.

«Люди, которых я встретил на этой конференции, поменяли мое отношение к жизни, – вспоминал Стив. – Я увидел таких же парней и девушек, как я, которые, хоть и болеют, но продолжают общаться, учиться, они не замыкаются, не уходят в себя.

Я увидел, что можно болеть и не переставать жить, а еще понял, что нельзя управлять неуправляемым».

«Я не хотел знать, сколько мне осталось»

Фото с сайта stephensstory.co.uk

Врачи ожидали после химии ремиссию, но вскоре Стив сам обнаружил новую опухоль на ноге за коленом. Опять рак. Опухоль удалили, и в феврале 2012 года начались сеансы лучевой терапии.

Спорт пришлось оставить, но тем упорнее Стив принялся заниматься учебой, которую и всегда любил. Мечтал поступить в университет и изучать медицину. Несмотря на слабость, успешно сдал математику, физику, химию и биологию. Начал изучать психологию.

За лучевой терапией последовали три месяца химиотерапии. Но опухоль продолжала расти. Врачи уже обсуждали ампутацию ноги выше колена. Для спортивного подростка это был шок.

«Если бы операция помогла мне жить дальше, я бы на нее все-таки согласился, – рассказывал Стивен. – Но прежде чем мы успели это сделать, оказалось, рак уже распространился на таз и лимфатические узлы».

Стивену сообщили, что болезнь неизлечима.

«Возможно, врачи смогли бы сказать, сколько мне осталось жить, но я решил, что не хочу этого знать, – вспоминал он. – Мир изменился, я начал оглядываться на свою жизнь и оценивать все, что было. Сожалел о том, чего не сделал.

Я хотел стать врачом, чтобы помогать другим. Но с моей болезнью шесть лет учебы – это слишком долго. Можно не успеть.

Пришлось подумать о том, что я успею сделать. Итак, 13 января 2013 года я составил список дел и разместил его в Facebook».

Связанные одной цепью

Фото с сайта make-a-wish.org.uk

Перечень включал 46 пунктов. Чего мог желать 18-летний мальчик, которому вскоре суждено было умереть? Он хотел обнять слона, сделать татуировку, научиться жонглировать, поехать на карнавал в Бразилию… Однако первым пунктом в списке была цель собрать 10 000 фунтов стерлингов для фонда Teenage Cancer Trust.

«Реакция в интернете была настолько потрясающей, что я решил бросить школу и сосредоточиться на сборе средств», – вспоминал Стив. Для этого он совершил прыжок с парашютом и банджи, организовал футбольную встречу и флешмоб.

Оказалось, у Стива настоящий талант менеджера. Один из секретов его феноменального успеха в благотворительности – то, как Стив сумел использовать социальные сети. Наряду с Facebook у него была страничка в Твиттере, канал в YouTube, где Саттон опубликовал фильм о своей жизни.

Множество людей, вдохновленных примером неизлечимо больного парня, начали жертвовать деньги в Teenage Cancer Trust – всего за несколько дней в Фонд были перечислены сотни тысяч фунтов стерлингов.

Сам-то Стивен Саттон намеревался собрать всего 10 000, создав свою страничку на благотворительном сайте JustGiving, и никак не ожидал, что его усилия обернутся интернет-сенсацией.

Это побудило уже администраторов сайта JustGiving пожертвовать 50 000 фунтов: «Стивен, ты нас потряс. Ты побил все рекорды по сбору средств на JustGiving, и мы решили перечислить тебе наше специальное пожертвование».

Сборы Стивена изменили работу фонда

Жертвователи. Фото с сайта teenagecancertrust.org

В конце апреля 2014 года здоровье Стивена ухудшилось, он думал, что смерть уже близко. Тогда Стив сообщил своим подписчикам, что повысил планку в сборе средств до 1 млн. фунтов стерлингов. Юноша опубликовал в Facebook свою фотографию в больничной койке в Бирмингеме, с поднятыми вверх большими пальцами, написав: «Я преуспел в благотворительности, но, к сожалению, появилось препятствие».

И опять Стив получил огромный отклик. Множество знаменитых актеров, музыкантов и политиков  разместили в Твиттере свои фотографии с хэштегом «thumbsupforstephen» (большой палец вверх за Стивена). В руках они держали таблички, призывающие людей оказать помощь фонду.

Возглавил кампанию комик Джейсон Манфорд. «Я подумал: у меня 700 000 подписчиков в Facebook. Если каждый пожертвует хотя бы фунт, это уже здорово. Я связался с разными знаменитостями, чтобы они поддержали Стивена. В течение 24 часов 90 000 человек использовали хэштег «thumbsupforstephen». Это посмотрели 7 миллионов человек. Феноменально!»

Стивен поблагодарил за поддержку и написал: «Опухолей в моем теле много, они опасны, но это нисколько не мешает мне сделать что-то для других».

Джейсон Манфорд приехал к юноше в больницу: «Стив один из самых удивительных людей, которых я когда-либо встречал, – говорит комик». Манфорд решил пожертвовать прибыль комедийного клуба Великобритании, полученную за месяц, в Teenage Cancer Trust.

В результате билеты на ближайшее выступление в Бирмингеме были распроданы за 4 четыре минуты! Сумма перечисленных Стивеном денег превысила 3 млн. фунтов стерлингов.

По словам Кейт Коллинз, директора по сбору средств для Teenage Cancer Trust, «усилия Саттона затмили все предыдущие поступления, самым большим из которых был 1 млн. фунтов, переданный по завещанию. Это 200 000 индивидуальных пожертвований! Собранные Стивеном деньги полностью изменили способ работы фонда. Это замечательное наследие».

Жизнь после смерти

Стивен Саттон. Фото с сайта telegraph.co.uk

2 мая 2014 года Саттона выписали из больницы. По словам Стивена, его состояние улучшилось благодаря поддержки тысяч людей: «Я получил так много писем. Я чувствую любовь и доброту каждого».

Но спустя неделю Стиву снова пришлось вернуться в больницу – ему стало трудно дышать. 14 мая Стивен скончался. Через несколько дней после его смерти сумма привлеченных в фонд денег увеличилась до 4,5 миллиона фунтов стерлингов.

«Мое сердце полно гордости, но разрывается от боли за моего мужественного, бескорыстного сына, который скончался тихо, во сне сегодня утром, – написала в Facebook Джейн Саттон.

– Ваша поддержка и любовь к Стивену помогают мне в это трудное время так же, как помогали моему мальчику на протяжении всей его борьбы с болезнью».

Около 2000 человек пришли проститься с Саттоном. Многие были одеты  в желтые или другие яркие цвета. Стивен не хотел, чтобы на его похороны пришли люди в черном , он говорил, – это должен быть «праздник света». Даже его родной город Бернтвуд украсили желтыми цветами и лентами.

До сих пор пример Стива продолжает вдохновлять многих на пожертвования. Собранная сумма Teenage Cancer Trust уже достигла 5,5 млн. фунтов стерлингов.

«Жаль, что конец пришел так внезапно, – сказал незадолго до смерти Стивен. – Но жизнь была хорошей. Очень хорошей».

Использованы источники:

Dailymail

Guardian

Telegraph

Independent

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?