В защиту нянь

Вчерашний день, 29 февраля, был как будто лишним в календаре – столько боли и страдания он принес многим людям

Фото с сайта gismeteo.ru

Погибшие шахтеры в Коми, подростки, устроившие дебош в больнице в центре Москвы, и, конечно, убитая маленькая девочка Настенька.

Во время родов Настя получила травму, она отставала в развитии, ее родители переехали в Москву из Владимирской области, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги и лечить дочку. В 4 годика она страшно погибла. В ее смерти обвиняют няню, она признает вину и вечером уже проводился следственный эксперимент.

В этой истории жалко всех – и девочку, и ее родителей (их зовут Владимир и Екатерина, и им, конечно, очень важна сейчас наша молитвенная поддержка), и няню, потому что, если она совершила это в момент умопомрачения или, как писали некоторые СМИ, под действием препаратов, время, когда она осознает, что произошло, и вся ее последующая жизнь – это ад.

Жаль и всех мигрантов, особенно из Средней Азии, потому что многие уже в социальных сетях высказались и за усиление визового режима, и за то, чтобы «всех выгнать». Это, конечно, корректные формулировки, ненависть к чужим порождает более жесткие слова.

И сейчас мне хочется сказать, что абсолютно неважно, кто по национальности была эта женщина. Она могла быть и няней из Рязани, и из Подмосковья.

Мы много раз слышали страшные истории убийств, совершенных соотечественниками, вспомним, например, ресторатора Кабанова, расчленившего в квартире жену, в то время, когда в соседней комнате находились его дети, спасенные, кстати, благодаря няне. Или ситуацию, когда родная мама забила 7-летнего ребенка до смерти во время выполнения домашних заданий. Русская мама.

Мы же не говорим здесь о русских, как о кровожадной и злобной нации. Мы рассматриваем эти отдельные случаи жестокости, но не делаем выводы обо всем населении страны. Кстати, как раз узбеки – очень доброжелательная нация. Этот народ любит детей, почитает стариков, узбекские помощники предупредительны и ненавязчивы.

Именно в Узбекистан во время Великой отечественной войны была основная эвакуация детей. Там спаслись от войны и наши родители, будучи детьми.

Я лично знаю пожилую женщину, которую отправили месте с другими детьми из блокадного Ленинграда в Ташкент, и там узбекская семья, узнав о прибытии эшелона с детьми, подошла к поеду и взяла в свой дом разом 12 детей. После войны кто-то из детей нашел своих родителей, но у той, о ком я рассказываю, родители, видимо погибли. Она так и осталась русской дочкой у узбекских мамы и папы.

Она закончила школу и институт, вышла замуж, вернулась в Россию. И всю жизнь благодарит этот гостеприимный народ.

Некоторые пользователи «Фейсбука» писали вчера пренебрежительно, что таких, как эта няня, нанимают только замотанные жизнью, сами не очень обеспеченные люди. Некогда им разбираться, хороший человек или плохой. Это, конечно, ерунда. Преданность нянь детям и семье никогда не связана с деньгами. И найм персонала через агентства, где с ними, якобы, проводят собеседования психологи и у всех есть медицинские справки (которые могут быть просто куплены), тоже не дает никаких гарантий.

У нас лично была няня через агентство, которая была исполнительной, но при этом раз месяц требовала прибавки к зарплате. Последняя причина особенно запомнилась. «Мы далеко живем, – сказала няня, – поэтому я к вам езжу на машине. А сейчас у меня появилась новая машина, более мощная по сравнению со старой, расход бензина, соответственно, увеличился, и поэтому мне нужно больше денег».

На этом мы с ней расстались. На смену пришли узбекские няни. Они очень заботятся о наших детях, доме и хозяйстве. Когда летом мы собирались ехать на машине на море, то наша Нинуфар напекла нам в дорогу самсы, наготовила плова, и буквально впихнула все это нам в машину со словами, что детей надо кормить домашними пирогами, а не покупать на автозаправках неизвестно что.

Не знаю, национальная это черта или нам просто очень повезло, но предубеждения против мигрантов из Средней Азии у меня нет. Все зависит от человека.

Во многих из нас, к сожалению, в той или иной степени есть бытовой национализм. Он был и во мне, пока одна мудрая учительница не помогла от него избавиться. Как-то я пришла в школу на собрание и потом подошла к ведущему предметнику сына.

Она рассказала, как он учится по биологии, а затем добавила, что некоторое время назад у нее с ним состоялся небольшой разговор. Он шел по коридору с другом, а в это время уборщица-таджичка мыла пол. И наш мальчик со смехом бросил на пол фантик от конфеты, прямо около нее.

Учительница это увидела и подозвала его к себе. «Ты сейчас проявил неуважение к человеку, ты считаешь, наверное, что раз она уборщица из Таджикистана, то ты можешь так себя вести? А представь, что обстоятельства в жизни сложатся так, что твоя мама или сестра поедут в другую страну зарабатывать таким трудом…»

Каждый может оказаться в положении нынешних мигрантов в России, сто лет назад жители Российской империи бежали в Европу, спасаясь от советской власти, бросая все имущество здесь, лишь бы выжить самим и спасти детей. Мне в такой ситуации, хотелось бы другого отношения к себе, чем то, которое мы все наблюдали совсем недавно по отношению к маме погибшего в Санкт-Петербурге пятимесячного Умарали.

И еще. Вчерашний кошмар с няней – тот случай, когда перепосты не нужны. Не надо умножать зло, не только потому, что это никогда не приводит ни к чему хорошему, но и потому, что те люди, которым его причинили, страдают от этого еще больше.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?