В Москве пройдет благотворительная зимняя мультигонка

В эти выходные в Москве пройдет спортивное мероприятие, которое будет интересно и тем, кто смотрит Олимпиаду, и далеким от спорта людям. В знаменитой мультигонке фонда «Даунсайд Ап», обычные люди и люди с синдромом Дауна катаются на лыжах вместе. Участники уверяют – скучно не будет!

В эти выходные в Москве пройдет спортивное мероприятие, которое будет интересно и тем, кто смотрит Олимпиаду, и далеким от спорта людям. В знаменитой мультигонке фонда «Даунсайд Ап», обычные люди и люди с синдромом Дауна катаются на лыжах вместе. Участники уверяют – скучно не будет!

15 февраля 2014 в Москве, в зоне отдыха «Битца» пройдет благотворительная зимняя мультигонка «Спорт во благо», организованная фондом «Даунсайд Ап». Какая от подобных мероприятий польза? Кто в них участвует? Вопрос изучал наш корреспондент.

Польза от спорта – помощь семьям

Лыжная мультигонка «Спорт во благо», не только спортивно-оздоровительный праздник, но и серьезное фандрайзинговое мероприятие. Участие в соревнованиях – платное, а собранные средства идут на оказание помощи семьям, в которых растут дети с синдромом Дауна.

Отношение к детям с синдромом Дауна в обществе постепенно меняется. Пусть не так активно, как хотелось бы, но изменения – есть. Все больше детей с синдромом Дауна воспитываются в родных семьях, а не в интернатах, как раньше. Для сравнения, 15 лет назад в семьи попадали только 5% детей, а сейчас – до 50%, и эта цифра продолжает расти.

В этом есть и заслуга специалистов «Даунсад Ап», ведь зачастую именно они оказываются первыми «посторонними» людьми, которые видят родителей и малыша после выписки из роддома. Они оказывают помощь, сначала родителям, помогают им привыкнуть к новой ситуации, а потом в ранний период развития малыша навещают семью на дому. Педагог наблюдает за ребенком, отвечает на вопросы, подсказывает, что и как необходимо делать, чтобы помочь малышу развиваться. Бывает, что мамочки, увидев первые успехи своих детей, звонят сначала педагогу, и только потом – папе ребенка.

Директор Центра ранней помощи, «Даунсад Ап» Татьяна Нечаева:

– Этим детям присуща удивительная способность к сопереживанию, людям, которые их любят и принимают, они в эмоциональном плане дают очень много. Испытав вначале серьезное потрясение и стресс, родители спустя какое-то время говорят: «Какое это счастье!» Самые мелкие достижения, которые даются обычному ребенку легко, здесь иногда приходится завоевывать, зато и радость больше.

Очень важно, чтобы родители получили грамотную помощь и психологическую поддержку в самом начале, когда ребенок только родился, если этого не происходит, стресс дает о себе знать многие годы. В идеале первым должен прийти психолог, он должен появиться в роддоме, или еще раньше, после УЗИ, на котором выяснилось, что ребенок – особый. Задача психолога – поддержать маму, подготовить родственников к появлению нового члена семьи.

В фонде зарегистрировано около 4000 семей, большая часть из них живет в регионах, к нам приезжают на консультации, или получают поддержку на форуме. Одна из задач фонда – распространение наших идей и методик, чтобы семье из Владивостока не нужно было ехать в Москву за помощью. Сейчас появились хорошие родительские организации в регионах, появились и специалисты по синдрому, их не так много, но они – есть, работают в региональных реабилитационных центрах.

Сейчас родителям детей с синдромом Дауна легче, больше информации в интернете, в лучшую сторону изменяется общественное мнение, в том числе это и заслуга тех родителей, которые стали открыто говорить о своих детях.

Слово – мамам

Детям с синдромом Дауна нужна не реабилитация, а адаптация. В первые годы жизни специалисты закладывают фундамент, дальше эстафету принимают мамы. Кто-то отдает своего ребенка в коррекционное учреждение, кто-то – в обычный сад или школу, благо такая возможность теперь появилось.

Специалисты говорят, что детский садик, который готов принять ребенка с синдромом Дауна, хорош и для обычного ребенка, значит там достойный уровень специалистов и хороший психологический климат, и готовы с пониманием отнестись к особенностям каждого ребенка.

Виктория Стронина, приемная мама:

-Моей Леночке три с половиной года, уже полгода она ходит в обычный садик. Дети с синдромом Дауна склонны к странному поведению, а, глядя на обычных детей, Леночка копирует их поведение, у нее появляются устойчивые обычные реакции.

В садике Леночку любят, внимательно к ней относятся, специалисты знают, как ее «растормошить». На прогулке Лена всегда стремится к одной и той же собаке-качалке и всю прогулку проводит в седле. И приятно слышать от воспитательницы: «Сегодня Лена хорошо гуляла, вставала с качалки».

Еще один плюс садика – режим дня, это тоже очень хороший поддерживающий момент, ребенок привыкает к ритму, дома такое не всякий родитель может обеспечить. Мы стремимся к инклюзии потому, что нам хочется для своих детей обычной жизни, но это нам нужно, но пока я не могу с полной уверенностью сказать, что это нужно ребенку, для нас инклюзия пока эксперимент, наблюдаем, смотрим, но эксперимент пока довольно успешный.

О Маше Будиной, мы писали три года назад. Сейчас Маше 14 лет, она уже не ребенок, а девушка, продолжает учиться в коррекционной школе, занимается в секциях плаванья и танцев. Вот что рассказала Машина мама, Ольга Будина:

-По математике Маша учится во втором классе. Манипуляции с цифрами – слабое место всех людей с синдром, счетоводов из них не получится. О Машином будущем я уже сейчас задумываюсь, но специальность мы пока не выбрали.

Мне кажется, что нашим подросткам не хватает общения. Мы в своей родительской ассоциации проводим встречи, приходим на них вместе с детьми, но, кажется, что в обычной жизни у наших детей нет потребности в общении, они не болтают по телефону и довольно равнодушно относятся к соцсетям. Вот сейчас дочка болеет, а лишний раз одноклассникам не позвонит. Когда Маша была малышкой, мы с ней гуляли на детских площадках, она и сейчас готова играть в куклы, а летом – зависать в песочнице, но ведь по возрасту она уже не ребенок. Меня огорчает отсутствие у нее какого-то круга общения, я пока не понимаю, какое будущее ее ждет. Хочется, чтобы она училище окончила, приобрела какую-то специальность, но пока ясности нет. У нас еще не так много мест, где готовы учить профессии людей с синдромом Дауна.

Новое поколение

За последние годы жизнь людей с синдромом Дауна очень изменилась, можно сказать, что целое поколение таких людей выросло не в стенах интерната, а в семьях, с любящими родителями. Каждая такая семья живет с кем-то рядом, в обществе, среди нас. Насколько комфортно они себя будут чувствовать, зависит от нашего к ним отношения. Самое лучшее, если никакого особого отношения вообще не будет, если оно будет обычным, именно для этого и проводятся мероприятия подобные лыжной мультигонке фонда «Даунсайд Ап».

Подробности – в нашем репортаже с мероприятия. Следите за обновлениями сайта.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?