«Я впала в кому, помогите на операцию!»

У вас просят денег на доброе дело. Дать надо быстро, чтобы человек успел выжить. Как распознать мошенников?

История одного обмана

Молодой человек познакомился с девушкой. Встречались несколько месяцев, потом решили расстаться. И тут она призналась, что больна раком, и жить ей осталось полгода.

Попросила совсем немного денег на лекарства: «в долг, через месяц обязательно отдам!». Но через месяц девушку положили в больницу.

Тогда общение с парнем продолжила «сестра» бывшей девушки. В разговорах замелькал диагноз – «глиобластома с метастазами». Парню сообщали, что его знакомая общаться может очень ограниченно, так как находится под препаратами. И что срочно нужны ещё лекарства – «Солирис» и «Глибера».

Ещё через несколько дней срочно понадобилась крупная сумма, без которой пациентка впала бы в кому. Перевести её нужно было срочно, так как через сорок минут закрывалась касса клиники. Заказ на лекарства должны были отправить в Германию, так как лежала пациентка в онкоцентре на Каширском шоссе, но при этом – в отделении, подведомственном мюнхенской клинике VEREIN.

И только когда одолженная сумма составила несколько сотен тысяч рублей, молодой человек решился на вопрос: обращалась ли его знакомая в благотворительные фонды? Ответили: обращалась «во все», но, «поскольку клиника иностранная, фонды с такими случаями не работают».

Тогда молодой человек привлек к ситуации знакомых из нескольких благотворительных организаций. Выяснилось: самое время не лечить пациентку, а подавать заявление в суд, ибо речь идёт о крупном мошенничестве. Кстати, никаких документов, подтверждающих, что лечение вообще было, парню получить так и не удалось.

Как распознать мошенников

Фото с сайта newsorel.ru

Требуйте документы

При сборах пожертвований на лечение правилом №1 (как для частного лица, так и для подопечного фонда) является предоставление медицинских документов – назначений врача, заверенного им списка лекарств, счетов из клиники. Ситуация, когда денег просят, но эти документы не показывают, – должна насторожить с самого начала.

Когда деньги просят передать наличными в руки, а не перечислить на счёт благотворительного фонда (где собирается сумма из нескольких источников) или на счёт клиники (если вы оплачиваете всю сумму лечения), проконтролировать, на что они будут потрачены, вы не сможете. И уж, конечно, деньги, данные в долг без расписки, имеют все шансы к вам не вернуться.

Проверяйте все диагнозы и препараты

Информацию о диагнозах и препаратах, на которые вас просят дать деньги, вы должны тщательно проверить. При необходимости проконсультируйтесь с врачами, обратитесь с вопросом о действии и цене препарата в соответствующие благотворительные фонды.

В нашем случае уже при первом запросе в интернет выяснилось множество  противоречий. Так, глиобластома – это очень редкая опухоль мозга. Хотя диагноз «на слуху», чем могли и воспользоваться мошенники, – именно от глиобластомы умерла Жанна Фриске.

При этом препарат «Солирис» не имеет никакого отношения к онкологии, его назначают при гемоглобинурии – ночном появлении крови в моче.

А «Глибера» не имеет никакого отношения ни к онкологии, ни к «Солирису» – это супердорогое лекарство от дефицита липопротеинлипазы – наследственной генной мутации, при которой у больных не вырабатывается белок, помогающий расщеплять жир. Эта мутация настолько редкая, что даже в Европе «Глибера» не сразу прошла сертификацию и к концу 2000-х годов была самым дорогим препаратом в мире. Однократное применение настоящей «Глиберы» обошлось бы нашему герою в 1 миллион 600 тысяч долларов.

Фото с сайта provizor.org

Кстати, похоже, идею о том, что «Глиберу» применяют при онкологии, мошенники вынесли из медицинской статьи, в которой есть сложночитаемое вступление о том, что по принципу действия «Глибера» похожа на генные препараты, которые применяют для лечения опухолей.

Проверяйте – есть ли такая клиника?

Клиники Verein в Мюнхене, которая специализировалась бы на лечении онкологии, как и следовало ожидать, тоже нет.

Зато само слово «Verein» переводится с немецкого как «клуб», при желании его можно найти на массе немецкоязычных сайтов.

И уж, конечно, никакого совместного филиала с ФГБУ МНИЦ онкологии имени Блохина и несуществующей клиники в Москве на Каширском шоссе тоже не существует. В этом легко убедиться, открыв страничку «Структура» на сайте Центра. Кстати, раздел о борьбе с мошенничеством там тоже интересный.

Категоричные эмоциональные высказывания, требующие немедленных действий, – классическое вымогательство

Когда человеку одновременно звонят несколько лиц с сообщением: «Можете попрощаться со своим знакомым, сейчас он впадёт в кому!» «Переведите деньги срочно, а то он умрёт!» – перед вами ситуация, когда человека намеренно вводят в стресс, чтобы потом его легче было использовать в своих целях.

Как только вы сталкиваетесь с ограниченностью во времени – вам не дают времени на размышление (потому что знают – включите мозг и все поймете) – перед вами мошенники. Любые всплывающие надписи про «наше предложение истекает через минуту» или «вы – счастливый победитель, выиграли 100000 рублей, зарегистрируйтесь на нашем сайте немедленно, или выигрыш сгорит!» – манипуляция и вымогательство.

Правильное объявление о благотворительном сборе выглядит так: один ребёнок, одно название болезни, одно название препарата, одна больница, где он лежит, + документы, подтверждающие ситуацию.

Как только вы видите большие буквы, минимальный срок сбора, крики «ОН СЕЙЧАС УМРЁТ!», – знайте: вам создали множество стимулов, чтобы рассеять внимание в стрессовой ситуации и проманипулировать вами в целях вымогательства.

Кого быстрее всего ловят на свой крючок мошенники и как вооружиться – советы психолога

 

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?