Зачем успешной компании благотворительность, а родителям особых детей совместные праздники, мы поговорили с постоянным спонсором праздников для подопечных службы помощи «Милосердие» директором по обучению компании Clarins Юлией Верезей

Зачем успешной компании благотворительность, а родителям особых детей совместные праздники, мы поговорили с постоянным спонсором праздников для подопечных службы помощи «Милосердие» директором по обучению компании Clarins Юлией Верезей.

В детской выездной паллиативной службе и Группе дневного пребывания для детей-инвалидов (проектах православной службы помощи «Милосердие») родители и, конечно, сами дети довольно быстро привыкли к тому, что с появлением постоянного благотворителя – косметической компании Clarins за последний год у них стало больше праздников.

Для других семей пустяк, но не для тех, для кого выйти из дома – настоящий подвиг, передвигаться по городу – как бег с препятствиями, а свободное время – непозволительная роскошь. В службе «Милосердие» особое внимание уделяют досугу подопечных семей с особыми детьми. А для чего нужны эти детские утренники успешной коммерческой компании? Об этом мы побеседовали с директором по обучению компании Clarins Юлией Верезей.

— Несколько лет назад горячо обсуждалась тема кризиса корпоративной благотворительности. Можно ли, исходя из опыта вашей компании, сказать, что кризис успешно преодолен?
— Да, сегодня всем понятно, что в конечном счете надо выходить за рамки чистой коммерции. Если ты успешен, ты способен делиться с нуждающимся. Западные компании пока более социально ответственны, потому что давно работают в этом направлении. Но и российские компании стараются принимать участие в корпоративных благотворительных проектах и активно работать с партнерами.

— Иными словами, вовлеченность в благотворительность сегодня является показателем степени успешности компании?

— Разумеется, но пока не все это понимают. Не у всех есть возможности для партнерских проектов. Мы знаем, что, например, к Новому году концерны массово оживляются и начинают искать себе объект, который можно обеспечивать подарками. Разовая и точечная помощь — это тоже хорошо. Кто-то видит корпоративную благотворительность именно так и это его выбор…

— Ну, а вы сами?

— Мы хотим знать, что в жизни нуждающегося мы можем изменить всерьез и надолго. У нас семейная компания, мы пропагандируем семейные ценности и наши благотворительные проекты тоже связаны с этим. Это не разовая помощь, а долгосрочные инвестиции, которые должны повлечь за собой принципиальные изменения в социальной сфере.

Мы работаем с детским садиком для детей с ДЦП (Группа дневного пребывания для детей-инвалидов – прим. ред.). Нам важно сделать этих детей счастливее. Мы уже год как сотрудничаем с Марфо-Мариинской обителью, и я хочу надеяться, что за это время праздников стало больше.

Смотрите, в ноябре мы праздновали день Матери. Потом Рождество. Затем был весенний праздник 1 марта, когда епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон собирал родителей перед постом для беседы. А 26 апреля прошел пасхальный праздник. Праздники — это настоящие события для особых детишек! Они запоминаются надолго — дети и родители вместе счастливы!

Я стараюсь лично присутствовать на каждом празднике. Родители часто подходят и благодарят. Говорят: «Вы знаете, мой ребенок уже ждет следующего праздника». Это очень радостно слышать. Недавно к нам обратились с просьбой переоборудовать сенсорную комнату. Мы закупили мебель и оборудование. Это согласуется с нашим желанием участвовать в долгосрочных проектах: сенсорная комната способствует развитию малышей с ДЦП. Сейчас мы рассматриваем варианты дальнейшего сотрудничества. Важно, чтобы они были перспективными, а не разовыми.

— На мой взгляд, в нашей стране еще недостаточно доверяют корпоративному сегменту благотворительности. В чем преимущество этой формы сотрудничества?

— Прежде всего, корпоративная благотворительность укрепляет дух сотрудников внутри самой компании. У нас, конечно, есть внешняя цель, но она не единственная. «Clarins» сейчас компания номер один в России по продажам продуктов ухода в сегменте «Люкс». Этот успех пришел в последние три года. В какой-то момент мы поняли, какова новая формула лидерства.

— Желание и способность жертвовать?

— Да. «Ты первый, если можешь делиться своим успехом». Мы развиваемся сами и с помощью благотворительных проектов даем развиваться тем, кто вокруг. Когда у нас проходят конференции для сотрудников из разных регионов России, мы знакомим участников с достижениями в благотворительной сфере. Три года назад мы провели исследование, чтобы выяснить, каково внутреннее самоощущение сотрудников, насколько они доверяют компании и разделяют наши базовые ценности. Уровень доверия был чуть выше среднего. Но недавно мы повторили это исследование и увидели, что уровень доверия сотрудников вырос до 97%. Это во многом и благодаря тому, что мы занимаемся корпоративной благотворительностью. Когда вы знаете, что ваша компания «с большим сердцем», что она помогает другим, вы начинаете доверять своему работодателю. Потому что понимаете: с вами здесь не поступят плохо. Сотрудник перестает чувствовать себя просто наемным работником.

— Мотивация не должна быть только материальной?

— Занятия благотворительностью укрепляют корпоративную культуру. Когда ты декларируешь определенные ценности, им приходится соответствовать. Если ты как начальник требуешь уважения к себе, но сам не уважаешь подчиненных, кто тебе поверит? А благотворительность убедительна. Нельзя просто механически наращивать обороты и увеличивать продажи. Это уже не актуально. Времена меняются.

Группа дневного пребывания для детей-инвалидов является проектом Православной службы помощи «Милосердие». Поддержать его вы можете, став Другом милосердия.