Православный портал о благотворительности

«Тульский Ромео» в семье

История, случившаяся этой весной в семье Артемовых из города Ефремов Тульской области, всколыхнувшая общественность и породившая массу противоречивых мнений, разрешилась, наконец, положительно. Внесенная летом в Уголовный кодекс поправка оказалась спасительной – парень, арестованный за то, что стал отцом в законном браке, вышел на свободу

История, случившаяся этой весной в семье Артемовых из города Ефремов Тульской области, всколыхнувшая общественность и породившая массу противоречивых мнений, разрешилась, наконец, положительно. Внесенная летом в Уголовный кодекс поправка оказалась спасительной – парень, арестованный за то, что стал отцом в законном браке, вышел на свободу.

Звезда в тюрьме
— В тюрьме хорошо, как дома почти, – отшучивается 19-летний Евгений на вопрос о колонии. В общей сложности, с учетом «переездов» из новомосковского СИЗО в тульский, а затем вновь в Новомосковск, но уже в колонию, Артемов провел в местах лишения свободы полгода.

Напомним, что причина тому — обвинение по ст. 134 УК. Дело в том, что Женя женился на своей несовершеннолетней подруге Кате Карповой (разрешение на брак было получено от местных органов опеки и главы Администрации города), и в начале этого года Катя и Женя стали матерью и отцом. Но следственные органы не поленились высчитать, что ребенок был зачат до свадьбы, а значит — в нарушение закона. На Евгении «висела» условная непогашенная судимость за угон машины и по совокупности приговоров условный срок был заменен на реальный. Такое решение принял Ефремовский районный суд в апреле этого года, а в июне Тульский областной суд, рассматривая кассационную жалобу, снизил срок отбывания наказания лишь на 20 дней. Итог — 3 года и 10 дней общего режима. Зачитанный тогда в зале суда приговор подействовал на семью как холодный душ – почти все ожидали отмены решения суда первой инстанции. Молодой отец был переведен в колонию.

— Лично мне за все это время позволили увидеть Женю всего два раза, — говорит Елена Карпова, Катина мама, — один раз в Ефремове, один раз – в Туле. Катя и Мария (мама Евгения), конечно, чаще его видели. Но звонил он почти каждый день и почему-то всегда только в позднее время …

— Сложно описывать тюрьму, тому, кто там не был, — рассказывает Евгений, — сидят там люди, самые обычные. Возраст – от моего до 47-ми где-то. Но больше молодых. В камере — человек по шесть. И наркоманы, и убийцы. Относились ко мне хорошо — там смотрят телевизор.

С его слов, в колонии его встречали как «звезду» — тогда новость про «тульского Ромео» облетела большинство российских СМИ. «У меня автограф брали, я вам серьезно говорю», — заявляет Женя. Но вообще он немногословен, особенно, когда его расспрашиваешь о подробностях тюремного быта.

Решение суда в подарок жене на день рождения
— После того, как облсуд не удовлетворил кассационную жалобу, мы подали в надзорную инстанцию, — говорит Надежда Попова, адвокат московской коллегии адвокатов «Истина», — в которой, однако, нам также было отказано. Но, 27 июля в Уголовный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым лицо, впервые привлекающееся к ответственности по ст.134, может быть освобождено от наказания в связи со вступлением в брак с потерпевшей. Это как раз наш случай. Мы сразу же подали ходатайство об освобождении.

Эта поправка стала решающей. Хотя ходатайство и рассматривалось несколько месяцев, собственно решение суд на этот раз принял быстро – Евгения освободить от наказания сразу же. Разумеется, никто не стал его удерживать в колонии положенные по закону на обжалование приговора 10 дней. Потому как никакого обжалования не будет, а этот приговор – лучший подарок на 16-летие «потерпевшей стороны», которое случилось, кстати, спустя 8 дней.

— Я и не поверили сразу, когда мне сказали, что его отпускают, — говорит Екатерина, — а когда поверила, то сразу начала собираться. Я уже думала, что его отпустят, только когда я колледж закончу.

Не судим и не оправдан
— Помню, когда я показывала нашей Ксюше фото ее папы из разных газет, она ручками к его портрету так и тянулась, — смеется Елена Карпова, — видимо, чувствует как-то. Хотя, конечно, она ничего не понимает еще.

10-месячная Ксения полугодовалое отсутствие отца пережила легче всех, а вот для остальных членов семьи эти полгода были не из легких. Кроме общего стресса из-за хождения по судам, в бюджете образовалась серьезная прореха. Евгений, пусть и с образованием сварщика-электрика, зарабатывал раньше вполне неплохие деньги сезонными кровельными работами. Сегодня же материальное положение семьи Артемовых оставляет желать лучшего. И неизвестно – скоро ли все вернется в прежнее русло. Работы в провинциальном городе мало, а выехать на заработки в столицу пока нет возможности. Вернувшись из колонии, Женя уже трижды пытался устроиться грузчиком – отказывают. Возможно, всему виной то, что он еще не оправдан…


10-месячная Ксения полугодовалое отсутствие отца пережила легче всех, а вот для остальных членов семьи эти полгода были не из легких

— У Евгения сейчас такой статус — разъясняет Надежда Попова, — он не судим, но и не оправдан. Судимость с него сняли в связи с поправкой к закону. Но, если бы он был оправдан, то получил бы компенсацию за моральный ущерб, полученный за время нахождения в колонии. Он же ее не получил, так как освободили его не потому, что осудили незаконно, а лишь вследствие того, что была внесена поправка в Уголовный кодекс.

— Мы, конечно, собираемся подавать на компенсацию морального вреда, — говорит Елена Карпова, — потому что вреда этого, на самом деле много. Но денег, чтоб оплатить услуги адвоката, у нас нет. Это стоит тысяч 200 рублей, как мы узнавали.

— Наверное, после Нового года пойду пластиковые окна устанавливать, — говорит Женя, — а пока с дочкой сидеть буду. Катя, вон, с утра до четырех дня почти в колледже. По четыре пары, с посещаемостью строго. Ничего, справимся сами.

Впрочем, финансовая нестабильность радости воссоединения не умаляет. «Мы сейчас потихоньку начинаем забывать, что это все с нами произошло. Живем, вроде как раньше», — делится Катя.

— Они, конечно, в полной мере еще не осознали, что стали родителями, — смеется Елена Карпова, — потому что сами еще дети. И, в общем, с удовольствием бы на меня всю заботу о Ксюше списали. Я, конечно, помогу, но сесть верхом и ножки свесить не позволю. Они уже должны понимать, хотя и дети. Хотя Женя, конечно, сильно изменился за эти полгода – другим вернулся.

— Изменился мой сын, да, — говорит Женина мама, — чужой стал, какой-то озлобленный. Катю любит, Ксюшу любит, хорошо относится, но все равно – другой стал. Жестче и нервозней как-то стал ко всему относиться.

— Мне, конечно, такое исправление ни к чему, у меня же только семья появилась — а меня сразу на зону, — рассуждает Евгений Артемов по поводу того, исправляет тюрьма или нет, — а кого-то, может и исправит. Вообще тюрьма может изменить, конечно…

Дмитрий БОРИСОВ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и метрические программы. Что это значит?

Согласен
Exit mobile version