Тому кто в тюрьме пришел к Богу, страшно возвращаться домой

Даже те, кто искреннее тянется к Богу, исповедуется и причащается, не могут отказаться от сложившейся в тюрьме иерархии заключенных. А в этой «иерархии» есть такие, с которыми не делят пайку хлеба, не едят из одной миски. Тут же надо причащаться из одной Чаши, и для большинства заключенных это оказывается серьезным барьером

Сегодня во многих местах лишения свободы есть молельные комнаты, а где-то и храмы, отбывающие наказание имеют возможность принять Святое Крещение, исповедоваться, причаститься. Были даже случаи венчания в тюремных храмах. Но до последнего времени никогда тюремный храм не был для священника главным и единственным местом служения. Теперь такой прецедент есть в Воронеже. По инициативе митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия уже три года трое священников служат только в тюремных храмах. Об этом рассказал один из них – священник Алексий Острик – на конференции «Взаимодействие церковных приходов и общественных организаций с православными общинами в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы», прошедшей 12 декабря в Синодальном отделе по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Заключенные трех воронежских тюрем соборно молятся со всей Церковью в воскресные дни, двунадесятые праздники.
Если некоторым мирянам свойственно упрощать проблему воцерковления человека в местах лишения свободы («Чем глубже скорбь, тем ближе Бог», следовательно, они воцерковляются легко и безболезненно), то отец Алексий как раз подчеркнул, что путь человека в тюрьме к Богу тернист и извилист. Даже те, кто искреннее тянется к Богу, исповедуется и причащается, не могут отказаться от сложившейся в тюрьме иерархии заключенных. А в этой «иерархии» есть такие, с которыми не делят пайку хлеба, не едят из одной миски. Тут же надо причащаться из одной Чаши, и для большинства заключенных это оказывается серьезным барьером.
Выступил на конференции и сотрудник нашей Комиссии. Он рассказал о сопровождении по Москве освободившихся и возвращающихся домой через первопрестольную воспитанниц Новооскольской воспитательной колонии. Было бы неплохо, чтобы и на местах девушек встречали православные люди, помогали им начать новую жизнь, укрепить обретенную в колонии веру (а некоторым – только обрести). Сотрудник Синодального отдела, руководитель центра духовной поддержки заключенных Наталия Пономарева предложила затронуть эту тему на тюремной секции очередных Рождественских чтений, куда соберутся ответственные за тюремное церковное служение в регионах. После выступления к докладчику подошли 5 человек с предложениями разнообразной помощи.
О том, как трудно начать новую жизнь после тюрьмы, рассказал и приглашенный на конференцию бывший заключенный. На вид ему 35-40 лет, из них 18 он отсидел, освободился по УДО в апреле 2005 года. Человек верующий, крепкий физически, он боится возвращаться на родину. Боится, что, встретив старых дружков, вновь пойдет по кривой. Он живет и работает на непрестижной работе в дальнем Подмосковье. Все это еще раз подтверждает необходимость участия Церкви в судьбе заключенных после их освобождения.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?