То ни одной мамы – а то сразу две!

Но вскоре семья для Бори нашлась. Знакомая Людмилы Петровны ездила в Иваново, в монастырь, и там познакомилась с сельским священником, иеромонахом Николаем. И вот уже два года Боря живет у него вместе с еще тремя мальчишками, под присмотром матушки

История Бори была опубликована два года назад. Началось все с того, что Людмила Петровна, прихожанка православного храма в Подмосковье, пришла в поликлинику в тот день, когда туда привели детей из туберкулезного санатория. Самого озорного и хулиганистого мальчишку звали Боря, он к Людмиле Петровне сам подошел знакомиться: «Меня Боля зовут, а тебя как?» Людмила Петровна разговорилась с воспитательницей, та призналась, что ей очень нравится этот мальчик, но ему седьмой год, а он почти не говорит. Жаль, что его, скорее всего, в перспективе ждет психоневрологический интернат. Очень уж запущенный ребенок, да и диагнозов у него немало.


Боря у отца Николая

Людмила Петровна приняла участие в Бориной судьбе, стала его крестной и даже познакомилась с его биологической матерью. Целый год в семье крестной Борю учили, лечили, возили на консультации к специалистам. Когда денег не хватало, обратились за помощью на сайт «Милосердие.ru»

С Борей было много радости, но много и проблем. Людмила Петровна — пенсионерка, здоровье у нее слабое, трезво оценив свои возможности, она поняла, что сама с мальчиком не справится, и стала подыскивать православный приют. Крестная мечтала найти Боре настоящую семью, чтобы и мать была и отец, да только кто же такого проблемного мальчика возьмет…

Но вскоре семья для Бори нашлась. Знакомая Людмилы Петровны ездила в Иваново, в монастырь, и там познакомилась с сельским священником, иеромонахом Николаем. И вот уже два года Боря живет у него вместе с еще тремя мальчишками, под присмотром матушки. Некоторое время назад отец Николай (тогда – Владимир) и его супруга по обоюдному согласию постриглись в монахи (их сын Святослав уже вполне самостоятельный молодой человек), но вскоре их благословили заняться племянниками, чья мама лишена родительских прав, так и Боря, решили они, не будет в тягость. Сейчас отец Николай мечтает построить школу-интернат для сирот, а пока восстанавливает храм пророка Илии в Шуе. После революции этот храм превратили в кинотеатр «Безбожник». Уже полгода батюшка трудится в храме вместе с рабочими.


Храм, ставший после революции кинтотеатром «Безбожник»

Биологическая мама Бори дала на его пребывание у о.Николая официальное письменное разрешение. Крестная навещает Борю, да и он к ней в гости приезжает вместе с батюшкой. Вот что рассказывает Людмила Петровна о Бориных успехах: «Сейчас мальчик стал намного спокойней. Нарушения речи — выровнялись. Когда мы его взяли, он возбудимый был, рассеянный, не понимал, что говорит, отвечал невпопад. Светлану Тимофеевну воспитательницу свою в санатории звал Фетана Феевна. А сейчас стал общаться разумно, ведет беседу! На вопросы отвечает спокойно, обстоятельно. Он был очень нервный озлобленный… У нас от него плакали все в доме! Если “обидки” какие – навредит тебе так, что мама не горюй… Сейчас он совсем другой. Матушка (до пострига – жена о.Николая) — добрая, нежная, а батюшка — строгий. В первый год Боря бегал, отвлекался, а в прошлое лето приехал другой — серьезный, спокойный, все понимает с полуслова. Был эгоистичный. Всё — мое, все ему должны-обязаны. А теперь он понимает, что надо делиться. И батюшка с матушкой тоже это отмечают. Не мое говорит, а — наше. “Наша машина”, “наш дом”. В школу ходит. Первый год пришлось заниматься индивидуально. Арифметику в пределах пяти весь год учили! Вечером, вроде, поймет, а утром опять все забыл. Сейчас он во втором классе учится, все предметы, кроме математики нормально, но и по математике уже есть прогресс — задачки в одно действие уже решает».

К новому месту жительства привык, ему там нравится. Крестную, Людмилу Петровну он так мамой и зовет, но матушку тоже стал называть мамой.

Радуется — то ни одной мамы не было, а теперь целых две! Да и батюшка — выходит как бы дважды отец: и как священник и как Борин, фактически, усыновитель или опекун.

Татьяну, Борину родную маму, Людмиле Петровне по-человечески жаль: «Такая же бедолага как и Боря. Тоже — несчастная, жила с матерью-пьяницей, потом по детдомам с трех лет мыкалась. Она мне на Борин день рожденья смс прислала: «Крестная, поздравляю тебя с днем рождения крестника!» Я ей в ответ пишу: «И тебя, мамочка поздравляю с днем рожденья сына» а она мне — «Ты только не болей, крестная!»

– Я думаю, это Божий промысел. Мальчишка бы просто погиб, его бы в интернат для психов отправили, кто бы там стал им заниматься? — Людмила Петровна вспоминает, как тогда, в поликлинике вмешалась в Борину жизнь. — Жалею только, что у самой сил не хватило…Но, наверное, и это — к лучшему. Ему нужна мужская рука. Хотели в Бывалино, приют к отцу Амвросию отправить, но не получилось. Опека не дала разрешения. Там детишек побольше, столько внимания он бы не получил, как у отца Николая. Боря трудолюбивый, терпеливый. Работать начнет — не остановишь! Трудиться он любит. Хороший, разумный растет мальчишка.

Подготовила Алиса ОРЛОВА

Сейчас для Бори никакие дополнительные средства не требуются, он живет в хорошем коллективе и имеет все необходимое. Но отец Николай учредил Фонд поддержки и развития сельских школ, который нуждается в поддержке. Публикуем его реквизиты:

Получатель: Некоммерческая организация «Фонд поддержки и развития сельских школ»
Ивановское ОСБ № 8639
Сбербанка России ОАО г. Иваново
ИНН 3706015597,
КПП 370601001,
р/с 40703810117140000168,
к/с 3010180000000000608,
БИК 04206608

Директор фонда: Ошоев Владимир Николаевич
Юридический адрес фонда: 155908 Ивановская область, г.Шуя, ул.Свердлова д.117-А кв.49
Контактный телефон 8 909.674-1114

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?