Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Там, где начинаются палаты

Выпускники курсов по уходу за тяжелобольными людьми прошли практику в больнице свт. Алексия. 17 человек получили свидетельства об окончании. Настало время применять полученные знания и навыки в жизни

Выпускники курсов по уходу за тяжелобольными людьми прошли практику в больнице свт. Алексия. 17 человек получили свидетельства об окончании. Настало время применять полученные знания и навыки в жизни.

Закрылись, тяжело скрипя, двери больницы. Практика закончена. Это все? Весь итог занятий – в нескольких днях, проведенных за этой дверью – там, внутри, где начинаются палаты?…

Приходя на практику в больницу святителя Алексия, добровольцы воплощали все, что было ими услышано на курсах по уходу за тяжелобольными людьми, которые проходили в Марфо-Мариинской обители. Знания получали в течение трех месяцев, практика длилась не больше трех дней на каждого. Этого срока хватило, чтобы понять, как и чем именно ты можешь помочь.

День первый. Суматошный, суетливый… Быстро распределяются поручения, пока самые легкие – в основном, по сопровождению больных на процедуры. Что-то подать, передать, дописать. Ближе к вечеру кое-кто из добровольцев уже пробует перестелить постель подопечному, покормить…

День второй. Вопросительно-затруднительный. Казалось, легче легкого: но, к примеру, подаешь руку больному, как учили, другой рукой обхватывая его за плечо, но он – вчера такой благодарный – сегодня криком кричит. Подаешь другому тарелку с едой, а тот просит его с ложечки покормить, хотя руки, в отличие от ног – вполне крепкие. Не жалко, можно и покормить, но старшая патронажная сестра останавливает. «Нельзя, если вы будете все за больного делать, он никогда не восстановится. Нужно, наоборот, стимулировать его к тому, чтобы максимально мог сам себя обслуживать. Вы должны помогать там, где действительно больной не может справиться». А если просит? Жалобно так. Ведь известно, если просят – помоги. «Нет, – качают головой опытные сестры, – нельзя». Но и отказывать нужно с любовью, тактично, тогда человек не расстроится.
Все бывает. Кричит, если дотронулись? Возможно, болевой порог занижен, чувствительность обострена. Протягиваешь руку – а у больного ощущения, будто до него каленым железом дотронулись. Снова нужно объяснить и попросить: потерпите, у вас организм так реагирует, но на самом деле все не так страшно. Человеку станет спокойнее и легче.
Тогда как же определить, кто что может, и кто что чувствует? Отвечают, что подскажет опыт, а пока, нужны и нужны советы тех, кто не один год здесь работает.

День третий. Похож на день первый, но с большим смыслом, а, следовательно – пользой. Не бегаешь – летишь, почему-то все время хочется улыбаться, а потому что тебе с самого утра улыбнулась вот эта старушка всем своим беззубым ртом. Мысли нашептывают: «Вот твои крепкие руки, они уже столько раз пригодились, слушай, друг, а неплохо, что ты когда-то родился».

И вот после этих трех дней нужно остановиться и подумать. Будут ли в твоей жизни еще такие дни, или ты погорячился. Здесь – рубеж дальнейших выводов.

«Страшновато было подходить к тяжелым больным, – делится впечатлениями выпускник курсов Михаил. – Встречались люди, о которых не было известно, как они в следующий момент себя поведут. У всех разные характеры, проблемы. Хорошо, что рядом были опытные сестры, уже день спустя было значительно легче. Все дни практики как одна большая новость. Мне недавно пришлось забраться на крышу высокого дома, чтобы кое-что на ней починить. В первый день было страшно на такой высоте, второй – не очень, на третий я спокойно по ней гулял. Можно провести аналогию, но с существенной поправкой, что крыша – она всегда одна и та же, а человек, которому пытаешься помочь, не железка, к каждому нужен свой подход».

Записаться на курсы по уходу за тяжелобольными людьми, очередной набор на которые ожидается в сентябре, можно по телефону 8-495-951-11-39.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?