«Социальный навигатор» позволит ориентироваться в социально важных услугах

Чем хорош ЕГЭ? Какое образование получат в России дети мигрантов? Куда податься тем, кто плохо учится в школе? Эти и другие вопросы обсуждались вчера экспертным советом нового проекта РИА Новости

Чем хорош ЕГЭ? Какое образование получат в России дети мигрантов? Куда податься тем, кто плохо учится в школе? Эти и многие другие вопросы обсуждались вчера экспертным советом нового проекта РИА Новости «Социальный навигатор», – ресурса, который позволит потребителям осмысленно ориентироваться в пространстве социально важных услуг.

Международный Экспертный совет по образованию призван обеспечивать качество и объективность информации, предоставляемой в рамках проекта. В его состав вошли ведущие специалисты США, Великобритании, Нидерландов и России в области дошкольного, общего, профессионального и инклюзивного образования. Уже в ближайшие 6 месяцев будут готовы несколько рейтингов. Так, к 28 апреля, родители смогут выбрать каникулярные заведения для школьников, затем будет обнародована информация по дошкольным образовательным учреждениям, школам повышенного уровня, оценены архитектурная доступность вузов для инвалидов, качество приема в вузы и результативность детской и молодежной политики в регионах. Ставший притчей во языцех и объектом критики ЕГЭ специалисты считают хоть каким-то критерием оценки результативности обучения в той или иной школе, но явно недостаточным для получения максимально полной картины, что является целью проекта.

– Но единого рейтинга не будет. – Пояснил вице-президент Российской Академии образования Виктор Болотов. – Оценки образовательным учреждениям будут выставляться отдельно в различных категориях, в частности будут учитываться такие критерии как свобода от наркотиков и безопасность.

Вошедшая в состав экспертного совета Татьяна Волосовец, директор «Института психолого-педагогических проблем детства» поясняет, что при исследовании, например, детских садов будут учтены не только уровень подготовки воспитателей, но и то, насколько счастливым остается там ребенок.
Большое внимание в ходе сбора информации было уделено вопросу доступности инклюзивного образования – совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

– В последние 5 лет в России сложилась потрясающая ситуация. – Комментирует член Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Лысенко. – Какой бы проект ни готовили, какой бы закон ни писали, об инвалидах просто забывают! Поэтому в рамках «Социального Навигатора» главным критерием на первом этапе для нас будет количественный. Нужно выяснить, сколько детских садов, школ, институтов могут быть доступны для инвалидов. Исследовательская работа по этому вопросу огромная и кропотливая: буквально линейками измеряется высота ступенек в различных вузах. Понятно, что за один год ситуация не изменится, но уже есть подвижки.

Помимо ограниченных физических возможностей у некоторых детей школьного возраста есть и другие преграды для получения качественного образования – например, языковые. Предложенная на государственном уровне идея создания отдельных школ для детей мигрантов была признана неудачной. К сожалению, до сих пор на федеральном уровне не найдено никаких вариантов решения этой острой проблемы. Не стоит забывать и о том, что цель получения любого образования – найти себе применение во взрослой жизни. В экспертный совет вошли представители «Объединения работодателей», профессиональная оценка которых, возможно, позволит сократить разрыв между системой образования и рынком труда, вынуждающим получать второй диплом или переквалифицироваться. Не секрет, что тысячи юристов и экономистов, после окончания вуза уходят в никуда, но, в то же время, попытки властей регламентировать количество бюджетных мест на гуманитарных факультетах вызывают негативную реакцию абитуриентов и их родителей. Направленные на сокращение числа «бесплатников» меры Виктор Болотов называет «отрыжкой госплановских времен», обращая внимание на то, что среди гуманитарного есть и общее образование, такое как PR, и узкоспециализированное, как архивное дело, а архивариусов всегда не хватает. Поэтому потребитель должен сам выбирать, какую профессию ему получить, ориентируясь, в том числе, и на рейтинги востребованности выпускников работодателями. И здесь стоит вспомнить, что на вузах ассортимент учебных заведений в стране не заканчивается, есть еще и училища, техникумы, колледжи. Однако ситуация с ними еще более запутанная: несмотря на то, что зарплаты представителей рабочих специальностей стали выше, чем у «белых воротничков», молодые люди продолжают считать ПТУ пристанищами неудачников. Между тем, средние специальные образовательные учреждения разнятся кардинальным образом, начиная от программы обучения и заканчивая материально-технической базой. Подробная информация по таким учебным заведениям в открытом доступе позволит получить достойную профессию не только тем, кто испытывает трудности с академической успеваемостью, но и тем, кто хочет быть уверенным в своем финансовом благополучии в дальнейшем.

Качество образования – безусловно, один из важнейших факторов при выборе школы или института, но нравственность человека, его характер формируются именно в детстве и юности. Рейтинги учебных заведений позволят родителям выбрать те, в которых уделяется большее внимание воспитанию ребят. Хотя, как считает Виктор Болотов, можно заставить детей выучить наизусть моральный кодекс или Нагорную проповедь, но работа с душой не поддается педагогике. Это дело всего общества.

Анна Захарченко

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?