Слепые дети вышли на митинг в защиту своей школы

Ученики единственной в Москве школы для слепых вместе с родителями и учителями вышли 19 октября на Новопушкинский сквер, чтобы защитить свою школу. Смотрите наш фоторепортаж

Ученики единственной в Москве школы для слепых вместе с родителями и учителями вышли 19 октября на Новопушкинский сквер, чтобы защитить свою школу. Смотрите наш фоторепортаж.

Для стороннего наблюдателя непонятно, почему в этот морозный день рядом с Пушкинской площадью собрались около 200 инвалидов по зрению и их родственники. Что с того, что указом мэра Москвы Сергея Собянина коррекционную общеобразовательную школу-интернат №1 для слепых и слабовидящих переводят из ведения Департамента образования в Департамент социальной защиты?


Москва, 19 октября 2013 года, Новопушкинский сквер


Слепые и слабовидящие собрались, чтобы защитить единственную в Москве школу, которая дает полноценный аттестат о среднем образовании инвалидам по зрению

Человек в черных очках и с белой тростью передает микрофон невысокой женщине. «Меня зовут Нина, я мама ученицы 12 класса Любы Ярохович, и у меня подрастает двухлетний сынок, который тоже пойдет в эту школу», – представляется женщина. Слушатели стоят, наклонив голову с выражением сосредоточенности, какое бывает у незрячих. «Я не хочу, чтобы мои дети заканчивали школу, в аттестате которой написано “социальная защита”, – продолжает Нина. – Моя дочь учится на отлично, она хочет поступать в институт, чтобы работать и учить таких же детишек, как она, как я, как мой малыш, как мы все. Но ей не дают такого права, потому что с аттестатом, в котором написано «социальная защита», ни один приличный университет ее просто не возьмет! На слушаниях в Общественной палате Татьяне Потяевой задали вопрос: скажите, в какие высшие учебные заведения поступали дети, закончившие школы соцзащиты? Она не ответила на этот вопрос! Мы не получили ответа! Куда мы должны идти учиться?! Куда?!» Дети и родители аплодируют. «Спасем нашу школу», – скандируют люди.


Настя Горская, ученца коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих

На возвышение поднимается Настя Горская, незрячая девочка лет 13 и начинает петь.


«Это сейчас я исполнила произведение Римского-Корсакова, которое я прохожу в музыкальной школе в данный момент. Я хочу, чтобы нашу школу не передавали. Хотя бы потому, что я хочу получить высшее музыкальное образование после окончания школы. Чтобы потом устроиться нормально на работу, и чтобы не быть на иждивении у государства. Потому что я считаю, что это унижает мое достоинство».


Андрей Кочетков, выпускник коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих

Вот, на возвышении другой оратор – Андрей Кочетков, выпускник этой же школы. Незрячий человек наощупь достает из кармана паспорт и поднимает его высоко над головой. «У меня в руках паспорт гражданина Российской Федерации. Прямой обязанностью гражданина Российской Федерации является защита конституции, – говорит Андрей, не опуская паспорт. – «Глава вторая, статья 43, пункт первый: каждый имеет право на образование. Пункт четвертый: родители ответственны за образование своих детей. У меня нет ребенка, который учился бы в школе. Но у меня есть крестник, который, к сожалению, пойдет в эту школу учиться. Я пришел защищать его права».

Андрей Кочетков начинает перечислять документы, подписанные Россией: хартия о правах человека, декларация прав ребенка, конвенция о правах инвалидов. «Что говорится в этих документах, которые подписала наша страна, – спрашивает выступающий. – В них говорится о предоставлении равного доступа к образованию в рамках общей образовательной системы! Господа чиновники, если вы не слушаете нас, послушайте закон!» Незрячий как будто грозит кому-то сжатым в руке паспортом. Кулак инвалида выглядит и жалко и грозно, как кулачок Матреши в «Бесах» Достоевского. «Послушайте своего главного начальника! В 2010 году Владимир Путин выступает на прямой линии с населением страны, о чем он говорит? Он говорит, что нужно максимально снять барьеры в образовании, чтобы инвалиды могли получить образование и нормально трудоустроиться. Что вы творите чиновники!?»


Эдуард Медведев, отец ученика коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих

Эдуард Медведев:
– Я папа ученика четвертого класса Кирилла. У нашего ребенка хотят отобрать образование, а мы против. Мы хотим, чтоб департамент образования понял нас, услышал нас, и оставил нашу школу под своим крылом. Если школа перейдет в соцзащиту, качество образования не то что ухудшится, образования не будет как такового. Образование переведут в реабилитацию. Реабилитация – это немножко не то, это не обучение ребенка. Нам не нужна реабилитация, реабилитацией и лечением мы можем заниматься сами.


Максим Днепровский, отец ученика коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих

Максим Днепровский:
– У меня ребенок учится в пятом классе этой школы. Это школа единственная в Москве. В обычные школы незрячих не берут. Школу хотят перевести из Департамента образования в Департамент соцзащиты. Департамент соцзащиты не занимается нашими детьми сейчас, и у меня нет уверенности, что он будет заниматься ими впредь. Мое мнение, что Департамент образования хочет избавиться от тех детей, которые ему неудобны, от «ненормальных», скажем так. Их сложнее учить. Вероятно, не хватает финансирования. Вероятно, у них есть свои задачи по структурированию учебной программы. Они принимают решение, что не могут учить детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя это образование было всегда, оно есть, по какой причине они не хотят развивать его дальше – большой вопрос. Для меня нет ничего дороже в жизни, чем будущее моего ребенка. Если ребенок не учится в школе, у него нет никакого будущего.

По итогам митинга был принят текст резолюции:

Резолюция митинга родителей детей с ограничениями зрения, учащихся московской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов №1, а также учителей, учащихся старших классов и выпускников этой школы, состоявшегося 19 октября 2013 года в городе Москве (в Новопушкинском сквере)

    Мы, законные представители незрячих и слабовидящих учащихся, а так-же учителя и выпускники единственной в Москве и уникальной во всём мире школы-интерната №1 (далее — Школы), вышли в этот день на митинг, чтобы заявить следую-щее:

  • Перевод Школы из ведения Департамента образования в ведение Департамен-та социальной защиты Правительства Москвы, как показывает новый устав школы и общая тенденция отношения соцзащиты к людям с ограничениями зрения как к инвалидам, закреплённый известным распоряжением Мэра Москвы от 17 сентября текущего года, коренным образом затрагивает интересы как самих детей, так и их законных представителей.
  • Вопреки уверениям и обещаниям чиновников обоих департаментов, будто бы «всё будет так же, но только лучше», новый устав школы, и общий подход соци-альной защиты не оставляют никаких сомнений в том, что вместо приоритета ка-чественного и специфичного образования в Школе будет торжествовать приоритет интеграции, а сами учащиеся будут чувствовать себя в первую очередь инвалида-ми, а не образованными людьми с ограничениями зрения.
  • Само это переподчинение, закреплённое известным распоряжением от 17 сен-тября, было преднамеренно осуществлено в обстановке возмутительного отсут-ствия гласности, в тайне от общественности вообще и от родителей и попечи-тельского совета Школы в особенности, что является нарушением закона.
  • Новый устав, новый учредитель со своими подходами, новые аттестаты с дру-гими печатями и другие обстоятельства, связанные с переподчинением, дают нам основание заявлять, что это переподчинение фактически означает перерождение Школы и постепенную её ликвидацию как уникального во всём мире и единст-венного в Москве образовательного учреждения для тотально слепых детей, спо-собного обеспечить не только высокий уровень и качество образования, но и удов-летворить специфические образовательные потребности незрячих и слабовидящих детей. И если Школа станет такой же, какими сегодня являются большинство дет-ских интернатов в системе социальной защиты, то очень скоро в ней не останется ни качества образования, ни удовлетворения специфических образовательных по-требностей.
  • Вместо толерантного и демократичного учёта всех мнений, существующих в педагогическом коллективе Школы, в ней проводится политика самого разнуздан-ного и грубого давления и запугивания инакомыслящих.
  • Несмотря на интенсивное общение с родителями на разных уровнях, чиновни-ки обоих департаментов до сих пор так и не смогли сколько-нибудь обоснованно объяснить причины этой административной реформы и назвать её непосредствен-ных инициаторов.
  • Если это положение будет продолжаться, то это станет сильным ударом по ав-торитету правительства Москвы вообще и Мэра Москвы Сергея Семёновича Собя-нина в особенности.
    Учитывая всё вышесказанное, мы, участники митинга,
    решительно требуем:

  • Немедленно приостановить вышеупомянутое Распоряжение от 17 сентября и провести служебное расследование и широкое обсуждение ситуации вокруг Школы с привлечением всех заинтересованных сторон. Мы убеж-дены, что всестороннее и непредвзятое обсуждение убедит чиновников в необходимости вернуть Школу в ведение департамента образования и сделать всё возмож-ное для того, чтобы переломить негативные тенденции последних лет и изменить положение в Школе к лучшему.
  • Департаменты образования и социальной защиты Правительства Москвы должны официально признать, что переподчинение Школы было осуществлено при полном отсутствии гласности, что представляет собой нарушение закона и принципа Конвенции ООН о правах инвалидов: «Ничего для нас без нас!» Мы требуем от чиновников обоих департаментов признать это нарушение и привлечь виновных к ответственности.
  • Исходя из того, что школа включает в себя непосредственно специальную (кор-рекционную)общеобразовательную школу-интернат III –IV вида № 1 и санаторно-лесную школу в пушкинском районе московской области, требуем переподчинить департаменту со-циальной защиты санаторно-лесную школу, а специальную (коррекционную) общеобразова-тельную школу оставить в ведомственном подчинении департамента образования. Это бу-дет служить гарантией и для качества образования ,и для удовлетворения особых реабилита-ционных потребностей незрячих и слабовидящих детей.

Если наш голос не будет услышан, а наши требования проигнорированы, то у нас не будет иного выхода, кроме как отстаивать право незрячих и слабовидящих детей на качест-венное образование всеми законными способами. И мы будем ещё и ещё раз выходить на эту площадь, будем участвовать в общественных слушаниях, «круглых столах» и иных формах диалога до тех пор, пока здравый смысл в головах чиновников не возьмёт верх над их ведом-ственными амбициями.

Мы
Не отдадим наш первый интернат!
Не дадим превратить его в «дом призрения инвалидов»!
Не позволим лишить наших детей права на качественное образование, которое является сего-дня основным залогом достойной жизни и будущего нашей страны!

19 октября 2013 г.

Напомним, что за 130 лет существования школы-интерната из ее стен вышли: 2 академика; 2 доктора филологических наук; 2 доктора юридических наук; 1 доктор физико-математических наук; 8 кандидатов физико-математических наук; 4 кандидата исторических наук; 5 кандидатов экономических наук; 5 кандидатов философских наук; 4 кандидата педагогических наук; 4 кандидата филологических наук; 3 кандидата юридических наук; 9 лауреатов международных музыкальных конкурсов; 3 композитора, лауреата международных музыкальных конкурсов; 2 мастера спорта международного класса; чемпионы и призёры Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Четырехлетняя Настя, будущий ученик Школы номер 1 прочитала стихотворение

Певица Диана Гурцкая, выпускница коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих обратилась к участникам митинга со словами поддержки

По итогам митинга его участники приняли резолюцию (ссыдка на текст размещена на нашем сайте)

Инвалид по зрению Анатолий Паньков, выпускник коррекционной общеобразовательной школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?