Нелетная погода спутала планы сотен людей и авиакомпаний. В аэропортах столицы сутками ждут переоформления рейса или получения багажа. При этом часто случаются накладки, усложняющие ситуацию. Например, надо вылетать через час, а багаж можно будет получить только через два часа. Приходится еще раз переоформлять билет, а следующий вылет опять через целую мучительную ночь в аэропорту. Мест в гостинице уже нет. Сложно жить в аэропорту. Тем более сложно, если не знаешь, когда заканчивается срок вынужденного «заключения». 28 декабря, сестры милосердия, окончившие курсы МЧС, при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, привезли в аэропорт Домодедово воду, еду, влажные салфетки, памперсы детям — все необходимое для жизни на чемоданах.
Стойка представительства компании Аэрлайн. Тут можно получать пайки еды и воду. Переоформить билет на другой рейс. Но нельзя получить место в гостиннице. Люди растеряны
Информационные стойки атакуют толпы людей
Тем временем аэропорт готовился ночному ожиданию рейсов
Набор ожидающего: вода, сканворд, печенье. Но, это только начало. Потом понадобится место, где можно было бы прилечь
Эти дети в аэропорту уже трое суток из-за того, что не могут получить свой багаж
Он тоже страдалец. Двое суток ждет своего рейса
Анатолий — гражданин Германии, инвалид с серьезным заболеванием ног, летит вместе с товарищем из Барнаула в Мюнхен. Польше суток они находится в Домодедово, нашли себе место под эскалатором. Он уже переоформил билеты на другой рейс. Ради эксперемента, я решила попробовать получить для него место в гостиннице
По поводу места в гостинице, в представительстве компании «Аэрлайн» отвечали: «У нас нет никакой информации». На вопрос, когда же будет информация, следовал ответ, что об этом тоже нет никакой информации. Очень трудно не имея никакой информации, оставаться спокойным и ждать, когда тобой займутся сотрудники компании, которой ты доверился. Старшего в представительстве компании удалось найти с большим трудом. Через несколько «отфутболиваний» от стойки оформления билетов, к стойке представительства компании, мы с Анатолием были вымотаны и добились только того, что бы нам сказали, через сколько часов можно подойти и узнать, не поступила ли какая то новая информация о местах в гостиннице. И на том спасибо
И вот подъехала наша машина. Все служащие аэропорта с удовольствием сотрудничали с сестрами. Отец Олег представил сестер дежурному по аэропорту, и им дали комнату и выделили место для раздачи помощи
Часовня в аэропорту — единственная в своем роде. Иерей Олег Шмитов, служащий в этой часовне, поддержал инициативу сестер
Сестры и отец Олег завозят тележки с помощью
Молитва перед началом «операции» по раздаче помощи
Сестрам в форме очень доверяли, сами подходили и просили дать им воду, влажные салфетки, памперсы
Пассажирам с детьми особенно тяжело. Часть памперсов и салфеток сестры отдали в Комнату матери и ребенка
Эта компания еще только начинает осваиваться в аэропорту. Всего лишь 12 часов сидят. Но решили, что уже пора начать отпуск. Особая проблема — подзаряженные спиртным, люди. В обстановке, когда все взвинчены, такие люди еще больше дестабилизируют ситуацию
Расписание рейсов выглядит не утешительно
Ирина СЕЧИНА