Семейное устройство: конфессия как качество жизни

Много этапов должны пройти будущие усыновители, прежде чем получат возможность усыновить ребенка. Не учитывается одно: вероисповедание претендентов. Важно ли это?

Много этапов должны пройти будущие усыновители, прежде чем получат возможность усыновить ребенка. Не учитывается одно: вероисповедание претендентов. Важно ли это?

Легко ли представить ребенка-детдомовца в семье? В общем-то, не сложно. И очень нужно. Приходят люди, героически оформляют ворох бумаг, забирают Машу или Петю, а дальше что? Дальше сказки нет. Есть радости и преодоление трудностей. Когда взаимная притирка характеров позади, может остаться кое-что, препятствующее гармоничному развитию ребенка. Хотелось бы подробней остановиться на одном из таких препятствий.

Это никогда не будет написано ни в одном законе об усыновлении. Подобные сложности – из разряда тех, что требуют личных раздумий и выводов самих усыновителей. Нужно попробовать сообща задуматься над тем, как быть детям, которым вроде бы все желают жизни лучше-легче, но на деле хотелось бы, чтобы она сложилась хотя бы без вреда.

Допустим, ребенок воспитывается в православном детском доме, следовательно – в православной вере. В один прекрасный день его забирают в семью. Претендентов на усыновление органы опеки тщательно проверяют на предмет психического здоровья, наличия жилья, стабильной работы и социального статуса. Это все действительно важно. Много этапов должны пройти будущие усыновители, прежде чем получат возможность усыновить ребенка. Не учитывается одно: вероисповедание претендентов. Кажется, это не главное. Главное, чтобы люди были хорошими. И эти хорошие люди могут самозабвенно верить, к примеру, в бога солнца Ран, учить ребенка неким заклинаниям, объяснять, что хлеб – еда тьмы и т.п. Что может произойти с психикой ребенка – нетрудно предугадать. Представители любых сект и конфессий могут беспрепятственно усыновить малыша из любого, в том числе православного детского дома, при условии соответствия усыновителей нормам по требуемым социальным показателям. Люди различных менталитетов и ценностей имеют право подать в суд в случае, если им откажут в связи с тем, что их религия отлична от религии, в которой воспитывался ребенок в детском доме.

«По законодательству кандидаты в приемные родители могут быть откуда угодно, и конфессия претендентов не может являться препятствием для усыновления, — комментирует координатор детских домов Православной службы “Милосердие”, детский психолог Елена Лутковская. — Особенность православных детских домов в том, что дети растут не просто в православной вере, но и в рамках русской православной традиции. Эта традиция подразумевает много аспектов. И если эти традиции будут надломлены, то есть если семья даже будет формально православная, но семейные традиции, устои будут драматически отличаться от того, что было в детском доме, то у ребенка, у которого и так нарушена психика, и одна из главных проблем, которая есть в его жизни – нестабильность, эта ситуация будет дополнительным негативным фактором.

Мягко говоря, это не способствует адаптации ребенка в семье. У крепких православных семей больше ресурсов, усыновляя детей из православных детских домов, вырастить их нравственно здоровыми людьми. Нужно, чтобы ребенок попал в свою же среду, и, таким образом, мог избежать множества трагедий. Поэтому хотелось бы призвать православных людей обратить внимание на детей из православных детских домов. Иначе, этот поезд уйдет без нас: православные дети будут воспитываться людьми других конфессий или неверующими. Усыновители самых экзотических сект из глубинок могут стать приемными родителями детей из детских домов. Это далеко не мелочь, от которой можно легко отмахнуться. Семейное устройство ребенка – это его жизнь, которую мы не хотим поломать».

Православные семьи могут подарить много счастья детям из православных детских домов, не обязательно выбирая форму полного усыновления. Можно взять опеку над ребенком, быть замещающей семьей или выбрать любую другую форму устройства ребенка.

Центр семейного устройства является проектом Православной службы помощи «Милосердие». Поддержать его вы можете, став Другом милосердия.

Школа приемных родителей ждет воцерковленных православных будущих родителей по адресу: г. Москва, ул. Большая Ордынка, дом 34. Телефон — 8-917-524-55-35.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.