Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Самый лучший папа

Их время 2 часа 40 минут. «Всего» на полчаса опоздали к мировому рекорду. Впрочем, победитель не толкал перед собой инвалидную коляску на протяжении 42 км. «Мой отец – не Отец года, он Отец века!» – говорит Рик

Дик и Рик Хойтсы – легендарная семья. Когда Рик родился 45 лет назад, врачи сказали: «будет овощем». Но отцовская любовь сотворила чудо. Рик участвует в марафонских забегах, плавает на лодке, покоряет горы – вместе со своим удивительным отцом.

Мы часто думаем и говорим о том, что будем делать, если в дом пришла беда. Дик Хойтс не терял слов зря. Он просто брал – и делал.

Восемьдесят пять (!) раз Дик Хойтс брал своего сына Рика на марафонскую дистанцию. Он держал его на руках, толкал инвалидную коляску, плыл по реке и тянул за собой лодку, в которой сидел Рик. А потом еще и проехал с ним на велосипеде — и все это в один день!


Дик и Рик Хойтсы

Также Рик, которому уже за 40, «ходил» с отцом на лыжах (Дик тянул его за собой), карабкался по горам, а однажды и даже проехал через всю Америку на мотоцикле! Отец не расстается с сыном, он постоянно возится с ним. Не слишком частая история, вы не находите? А что же сам Рик сделал для своего отца? Почти ничего: всего лишь изменил его жизнь. Полностью. И как выяснилось, даже спас ее.

Все началось 43 года назад в Винчестере, когда Рик во время родов был обвит пуповиной и не мог дышать. В мозгу – необратимые изменения, движения конечностей – неконтролируемо.

«Он останется овощем на всю жизнь, – сказали доктора. – Отдайте-ка лучше младенца в специальное учреждение».

Но родители Рика не пошли на это. Они просто взглянули в глаза сыну и поняли, что никогда не смогут расстаться с ним. Отец твердо решил, что все свои силы положит на спасение сына.


Рик в детстве

Когда мальчику было 11 лет, они показали его специалистам инженерного факультета Университета Тафтса:

«Можно ли придумать какое-то приспособление, чтобы мальчик мог общаться с окружающими?»

«Нет, – получил Дик категорический ответ. – Ему уже ничем не поможешь. В мозге-то ничего не происходит!»

«Но попробуйте, скажите что-нибудь смешное», – не сдавался отец.

Инженер выдавил из себя какую-то шутку – и Рик рассмеялся! Много воды утекло с тех пор. За это время был создан специальный компьютер, с помощью которого мальчик смог говорить. Первые слова? Кричалка любимой хоккейной команды!

После того, как один его одноклассник попал в аварию и остался парализованным, в школе стали собирать деньги для благотворительного фонда. «Я тоже хочу в этом участвовать», – решительно сказал Рик отцу.

С этого все и началось. Их благотворительные марафоны. Как мог Дик, сам себя называвший не иначе как «толстой свиньей», который прежде не мог пробежать и мили, взять на руки сына и отправиться с ним в марафонский бег? «Сам себе удивляюсь», – признается он.

Тот день изменил жизнь Рика. «Папа, – сказал он. – Когда мы с тобой бежали, я вдруг почувствовал, что больше не инвалид!» И вот эта-то фраза и изменила жизнь Дика. Именно тогда он стал приводить себя в форму, усиленно тренироваться – и в 1979 году они с сыном стали готовиться к Бостонскому марафону (тогда еще просто знаменитому – не успевшему прославиться печально). Их так и называли потом – «Бостонскими Хойтами».

«Даже не думайте», – ответили им в оргкомитете. Затея папы с сыном противоречила всем правилам. И, действительно, семью Хойтов при всем желании нельзя было назвать одиночным бегуном, а предстоящие соревнования — состязанием инвалидов-колясочников. Несколько лет Дик и Рик пытались бюрократическую стену. И они добились своего: в 1983 году они настолько хорошо пробежали марафон, что их пригласили в Бостон.

Тогда он и услышал: «Дик, а почему бы тебе не попробовать троеборье?» Как, скажите мне, человек, никогда не плававший и не ездивший на мотоцикле, мог думать о троеборье – да еще с нагрузкой, весящим 50 кг взрослым сыном на руках? Дик мог. Сейчас у тандема за спиной 212 соревнований по троеборью, включая 4 тяжелейших 15-часовых, проходивших в Гавайях.


Эту статуэтку отцу с сыном вручили на прошлогоднем Бостонском марафоне

В этом году Дику исполнилось 65 лет, Рику – 45. Они закончили свой 24-й бостонский марафон, оказавшись на 5-тысячном месте (всего же бежало свыше 20 тысяч человек). Их время? Два часа сорок минут. «Всего» на полчаса они опоздали к мировому рекорду. Впрочем, победитель не толкал перед собой инвалидную коляску на протяжении всех 42 км. «Для него все эти победы и рекорды ничего не значат, – говорит Рик. – Он даже не думает, что без меня мог бы действительно много добиться в спорте. Мой отец – не Отец года, он Отец века!»

Но Дик тоже получает свою выгоду от этих забегов. Так, два года назад у него случился сердечный приступ прямо во время состязаний. После обследования ему сказали, что одна из артерий была забита на 95%. «Если б вы не были в такой прекрасной форме, – услышал он тогда, – то, возможно, умерли бы еще 15 лет назад».

Все просто. Дик и Рик спасли друг другу жизнь.

Рик окончил университет, живет в собственной квартире в Бостоне, а Дик – военный в отставке – остался в родном Массачусетсе. Но они стараются как можно чаще быть вместе, и, живя на разных концах страны, не проводят выходные друг без друга. «Знаете, что я мечтал бы подарить отцу, – говорит Рик. – Этого не купишь ни на какие деньги, хотя это очень простая вещь. Я хотел бы, чтобы он сидел в кресле, а я мог бы подойти к нему и укрыть теплым пледом».

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?