«Родители считают, что волонтерство обкрадывает нашу жизнь, а я не понимаю, как сейчас можно по-другому»

Волонтерство в детском доме сблизило Евгению с 16-летним сыном. Иван поддержал желание жены помогать беженцам, но родители молодую пару не поняли. Юля с радостью видит, что сестра ожила, помогая другим. А Ксению волонтерство ее подруги заставило по-другому взглянуть на мигрантов

«Мы никогда с мамой на тему волонтерства не разговаривали»

Уже несколько месяцев петербурженка Евгения – волонтер благотворительной организации «Перспективы». Почти каждые выходные она ездит в пригород Санкт-Петербурга Павловск в детский дом №4 для детей с тяжелой формой инвалидности. Она гуляет с ними, читает книги, слушает музыку, играет. 

То, что его мама начала заниматься волонтерством и так быстро втянулась, стало для 16-летнего Фариза полной неожиданностью.

«Мы никогда с мамой на тему волонтерства не разговаривали, я не знал, что ей это интересно, поэтому вначале сильно удивился, – говорит подросток. – А в итоге я рад. Мама делится тем, что происходит в детском доме, – рассказывает о судьбах, о трудностях, которые детям пришлось пережить. Это изменило ее взгляды на мир и очень нас сблизило. Я заметил, что мама стала еще более понимающей – и к другим людям, и ко мне.  

Коллаж. Волонтерство
Для 16-летнего Фариза волонтерство мамы стало неожиданностью

Мало-помалу Фариз начал открывать для себя новую сферу. Наблюдая за мамой и слушая ее рассказы, он понял, что волонтерство – способ принести другому человеку радость, а от этого – и самому себе. «Когда узнаешь, с какими ситуациями сталкиваются другие, трудные периоды в твоей собственной жизни пережить легче».

 Ближе к лету, когда закончатся экзамены, Фариз тоже планирует ходить помогать в ДДИ.

«Мама предупредила, что это очень тяжелое дело, – делится молодой человек. – Первое время хочется все бросить и убежать, потому что все кажется странным и непривычным. Но со временем адаптируешься и лучше понимаешь людей с особенностями – тогда помогать им получается уже без усилий».

Родители считают, что волонтерство обкрадывает нашу жизнь

Ивану и Владе Вербным по 27 лет. Выпускники престижного московского ВУЗа, оба могли бы выбрать самую перспективную работу. Но Влада решила по-другому. Сначала она помогала как волонтер мигрантам и беженцам в комитете «Гражданское содействие» (признан Минюстом РФ иностранным агентом). С сентября 2022 года устроилась на постоянную работу в благотворительный фонд помощи беженцам «Дом с маяком». В фонде Владислава организует психологическую поддержку беженцам.

Девушке часто приходится сталкиваться с человеческими трагедиями. Эмоционально выдерживать это тяжело, не говоря о том, что отнимает много времени у семьи. Но Иван во всем поддерживает жену.

– Сейчас Владе, конечно, гораздо тяжелее, – говорит он. – После волонтерства она часто возвращалась домой уставшая, но воодушевленная. Общаясь с другими волонтерами, Влада находила единомышленников, у нее было ощущение, что она может позитивно влиять на ситуацию. Несколько раз мы ходили на волонтерские мероприятия вместе, у меня остались хорошие воспоминания, это был наш способ провести время семьей».

Постоянная работа с беженцами несравнимо тяжелее, но Иван готов поддерживать Владу и дальше. Да, времени на отдых и для семьи меньше, но это стоит того.

А вот родители Ивана молодую пару совсем не понимают. Как так – вместо того, чтобы жить полной жизнью, больше путешествовать и развлекаться, Влада столько времени тратит на эмоционально изматывающую работу?

«А я не понимаю, как в нынешних обстоятельствах можно по-другому. Волонтерство и работа Влады дает надежду на лучшее всей нашей семье», – уверен Иван.

«Сестра вышла из одиночества и окружила себя людьми, ушел страх общения»

– Я не ожидала, что Олеся так хорошо впишется в волонтерство – говорит Юлия

Сестрам Юлии Степановой и Олесе Анохиной чуть за 30. К волонтерству Олесю подтолкнула собственная беда – расстройство пищевого поведения.  Около года назад она начала вести группу равной поддержки для людей с таким же диагнозом. Помощь другим полностью преобразила молодую женщину.

– Олеся была так глубоко погружена в собственные проблемы, что казалось, больше ни на что у нее сил нет, – вспоминает Юлия. – И ей очень тяжело давалось общение с другими людьми. Но благодаря волонтерству случилось невероятное – она стала шире мыслить, и страхи, которые сестра раньше озвучивала, ушли. Сейчас Олеся собирает группы, постоянно общается по телефону. Для нее, человека скромного и закрытого, –  это прорыв. Она вышла из одиночества и окружила себя людьми.

Юлия уверена, что именно бескорыстная помощь дает сестре стимул развиваться.

– Я не ожидала, честно говоря, что Олеся так хорошо впишется в волонтерство. Она постоянно расширяет свои знания по психологии и коммуникации, и, помогая другим, сама двигается вперед. Мне кажется, ей нужно продолжать этим заниматься. Только я немного волнуюсь, как бы она не перегорела с такими нагрузками. Нужен тайм-менеджмент.

«На фоне тревожных новостей волонтерство поддерживает психику»

Уже полгода Ксения Исаева наблюдает, как ее подруга Надежда Лебедева помогает беженцам и мигрантам.

– У Нади не осталось свободного места на балконе – все занято вещами, которые кому-то пригодятся. Если я упоминаю, что есть лишние вещи, Надя ту же предлагает привозить на склад. На каждую вещь у нее обязательно найдется нуждающийся, – смеется Ксения.

«Благодаря Надежде мне стало технически понятнее, как помочь вещами. Оказалось, это требует совсем небольших усилий и времени. Так что Надин пример вдохновляет».

Хотя подруга не забывает о подопечных даже, когда отдыхает от волонтерской работы, друзья не стали видеться реже. Ксения считает, что в случае Нади волонтерство – не  жертва, а увлечение, которое приносит радость и помогает психологически устоять на фоне тревожных событий.

А еще Ксения многое поняла, слушая рассказы подруги и о самих волонтерах, и о тех, кто обращается за помощью: «Наш мир не черно-белый. Везде попадаются и хорошие люди, и обманщики».

«Как опытный волонтер, она слишком много на себя не берет»

Ирина Соловьева занимается волонтерской работой больше пяти лет. Последние годы помогает сообществу «Наша забота», созданному для поддержки родителей особенных детей.

Взрослый сын Михаил считает, что мамино волонтерство позитивно влияет на всех членов семьи. Причем Ирина показывает, что можно заниматься добрыми делами в разумных пределах, без сверхусилий или самопожертвования.

«Волонтерство можно дозировать и внедрять в свою жизнь как хобби, по часу в день, – объясняет Михаил. – При желании можно выбрать направление, которое не задевает личное пространство близких. Когда в семье есть волонтер, это культивирует что-то доброе внутри. Я работаю в сфере здоровья – именно мамин пример мотивировал заниматься хорошими делами и напоминал о том, что в мире есть справедливость, добро».

Как опытный волонтер, Ирина не берет на себя слишком много задач. Зато членов семьи, наоборот, легко подключает к волонтерству. Например, мама может дать подопечному контакт сына и посоветовать обратиться к нему.

– Причем мама уверена, что я сразу могу помочь, в тот же день и час, – смеется Михаил.

Молодой человек уверен – когда рядом с человеком, который сильно обижен на несправедливость в мире, появляется волонтер, заинтересованный в его или ее судьбе, это помогает отпустить боль и поверить, что в мире все сбалансированно.

Коллажи Оксаны Романовой

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version