Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Радостно, когда удается кому-то помочь»

Не хочется, чтобы умирали и другие, кому мы в силах помочь. Но это зависит от каждого из нас. Рассказ о работе «Группы работы с просителями»

Не хочется, чтобы умирали и другие, кому мы в силах помочь. Но это зависит от каждого из нас. Рассказ о работе «Группы работы с просителями»


В Марфо-Мариинской обители базируется подразделение Службы «Милосердие» «Группа работы с просителями». В нем, вместе с коллегами, трудится Виктория Феррони-Танти. Одна из ветвей в генеалогическом древе Виктории – итальянская, поэтому и носит она двойную фамилию.
В храм Вика начала ходить вслед за мамой с восьмого класса школы. Часто в переходном возрасте возникает дух противоречия, подростки не слушаются родителей, но у Вики вышло все наоборот, она с детства знала, что есть Бог, Церковь, святые, праздники. Семья не была религиозной, но бабушка с детства отвечала ей на непростые вопросы. Когда Вика училась в старших классах школы, ее мама, пожелав найти работу в православной организации, устроилась в Детский дом к владыке Пантелеимону. Вместе с мамой Вика тоже стала заходить в храм. Сначала – иногда, потом чаще и чаще. «Обычно, – рассказывает Вика, – люди резко меняют свою жизнь, у меня же все получалось постепенно…
Я такой человек…мне даже в детстве, пока не объяснят: зачем, я не стану делать»


«…Долгое время не постилась, пока мне не объяснили. Я думала: зачем люди постятся? Что значит «надо»? Кому надо? Мне не надо, я и так себя прекрасно чувствую. А потом, когда поняла, когда нашелся человек, который объяснил мне, почему это необходимо, я ощутила такую потребность. И так ко всему шла постепенно».
После колледжа, получив диплом социального юриста, Вика, по совету папы, продолжила обучение в геологическом институте, но окончив его, поняла, что никаким геологом быть не хочет. «Мне, – признается она, – не нравилось ничего из того, чем занимались мои сверстники, я понимала, что хочу приносить какую-то пользу. Что я «прям умру», если этого не будет. Начала в интернете смотреть какие-то благотворительные фонды, детские дома, центры…»
Как раз в это время ее духовника, владыку Пантелеимона, назначили председателем Синодального отдела по социальному служению. Девушка подумала: «Пойду спрошу, может, найдется для меня какая-то работа, какое-то место»


Владыка направил ее в службу «Милосердие» и Вика приступила к работе. «Первое время, – вспоминает она, – было очень сложно, я думала «Что я здесь делаю? Не пойми чем занимаюсь…». Ждала одного, а когда пришла, в первый месяц или два, на меня навалили кучу старых не разобранных дел, которые нужно было привести в порядок и разместить по файлам. Я размышляла: «Вместо того, чтобы помогать людям, сижу и разбираю бумажки». Но потом, постепенно, я узнала много разных вещей, открыла для себя что-то новое, поняла, что не желаю никакой иной работы, хочу остаться здесь. Сейчас мне это нравится…»
На снимке: номер телефона подразделения Службы «Милосердие» «Группа работы с просителями»


«…И для меня даже честь какая-то принадлежать такому делу, тем более, при Марфо-Мариинской обители. Мне нравится, что я хотя бы пытаюсь делать полезное. Я чувствую, что не просто так живу, при этом мне интересно то, чем занимаюсь. Господь дал мне руки, ноги, голову, ресурсы, какие-то возможности, и они хоть как-то идут на благое дело, хоть как-то используются не вхолостую.
«У меня есть школьная подруга, – делится девушка, – у которой – престижная работа, но она жалуется: «Вика, не могу туда идти». Работа мирская, более высокооплачиваемая, но, видите как»


У сотрудников «Работы со случаем» много обязанностей Но лично она отвечает за заказ продуктов, лекарств, составление отчетов о потраченных средствах, Вика решает вопросы с чеками, отвечает на почту, потом разбирается со складом. Помимо этого, работа со звонками, приходящими подопечными, впрочем, этим занимаются все, кто свободен. Но ближе ей, – по ее признанию, – работа, связанная с людьми. И по телефону, и с приходящими. Ей приятно ощущение своей нужности


«Недавно, – вспоминает Вика, – в Службе «Милосердие» появился парень, приехавший в Москву откуда-то из детдома. Здесь работал грузчиком, где-то жил, кое-как снимал квартиру, на еду хватало. А тут, он что-то поднял тяжелое, порвалась кишка, или что-то такое случилось. Ни денег, ни прописки, ни медицинского полиса. Сделали элементарную операцию – просто вывели кишку наружу, и теперь у него все вываливается из пуза. Нужны постоянные сменные мешки, иначе это просто загниет, и неизвестно, что там будет. Он сказал, что не имеет возможности работать. Раньше ему помогали какие-то знакомые, а сейчас он не знает, что делать..Нужны хотя бы калоприемники. Я пошла в аптеку, купила калоприемники, чтоб хватило на месяц, и направила его к социальному работнику в православную службу по работе с бездомными. Попросила при этом, чтоб попробовали восстановить документы, отправили по месту жительства, помогли еще, чем можно…»


«…У него появилась возможность как-то поправить свою жизнь, просуществовать как-то хоть этот месяц. А говорил перед этим, что ему уже незачем жить, находится в безысходности: даже не может нормально сходить в туалет, у него какие-то мешки и что-то из живота капает…
Радостно, когда удается кому то- помочь. С некоторыми людьми просто поговоришь, дашь какой-то элементарный житейский совет, купишь лекарств и они начинают радоваться».
(На снимке: Покровский храм в Марфо-Мариинской обители)


Возглавляет «Группу работы с просителями» Татьяна Алексеевна Синяева. Закончила университет, по образованию – математик , работала в туристичес­ком бизнесе, потом – в страховой кампании. Однажды, на православном сайте Татьяне попалось объявление о вакансии на должность в Службе «Милосердие». Решилась переменить жизнь. Когда попала в новый коллектив, ей, по-началу, казалось, что работают здесь одни ангелы. Со временем, конечно, эта восторженность прошла, но, все равно, мнение о коллегах осталось высоким.
Теперь у нее ощущение, что она – на своем месте, на прежней работе такого ощущения не было


Елена Ефимовна работает непосредственно с просителями


На снимке: сотрудница «Группы работы с просителями» Лариса.
Руководитель группы с сотрудницами считают, что важно не просто единовременно помочь просителю, но, по-возможности, решить его проблему комплексно: помочь восстановить документы, добиться выплаты пенсии и т.д.
«Помимо разовых просьб о помощи, которые мы размещаем на сайте, – рассказывает Татьяна Алексеевна, – мы постоянно опекаем несколько десятков семей, которые нуждаются в денежной поддержке…»


«…Среди них есть одинокие мамочки, которые не могут работать по состоянию здоровья.
Например, на руках у одной нашей подопечной – грудной ребеночек, восемь месяцев. Мамочка очень хорошая, заботливая, но у нее – инвалидность II группы. Семья неполная, папы нет, а девочка заболела: сначала простудилась, лечили антибиотиками, и очень быстро появился дисбактериоз. Малышка была совсем крошечная, по весу стал недобор. Мама – очень ответственная, ходит в поликлинику, ложится, если направляют врачи, в больницу, дома тоже – чистенько, аккуратненько. Но, однажды, ей позвонили в дверь, она открыла, и на пороге увидела заведующую поликлиникой и сотрудницу из опеки (соц.защит­ы). Они стали требовать, чтобы мама отдала ребенка. Сказали, что она сможет видеться с дочкой, обещали, что дитя накормят, будет она там сытая и веселая – «ребенку – счастье и тебе хорошо». Женщина, конечно, не отдала малышку, позвонила нам, расплакалась, призналась «Я так растерялась»…


«…Я не могу решать за опеку, может быть, они действительно были озабочены здоровьем ребеночка, а я сейчас на них возведу… То, что я думаю, здесь ни к чему, я, просто, рассказываю историю, лучше без моих домыслов. Возможно, мысли у работников опеки и были благочестивые, хорошие, но история-то нехорошая получилась – зачем разлучать ребенка и маму?
Да, она получает маленькую пенсию по инвалидности, 12 тысяч, ежемесячное пособие на ребенка – рублей 700, конечно, им нелегко. Но, как нам кажется, соц.защита, если видит, что семья нуждается, должна была выделить разовую материальную помощь, а не разлучать.
С нашими подопечными, к сожалению, случаются иногда такие неприятности.
Мы познакомились с этой мамочкой, когда она еще только ждала ребеночка. Мы помогали ей приобрести кроватку, приданное для ребеночка, подгузники. Конечно, по возможности, стараемся ее не оставлять.
И такую помощь просят и получают многие наши подопечные, оказавшиеся в тяжелых ситуациях…»


«История другой нашей молодой подопечной трагична: отправилась она на работу в Турцию. Ее позвали туда работать официанткой или горничной, а оказалась она в сексуальном рабстве. Вырваться не было возможности, потому что отобрали документы. Она забеременела, родила ребенка, после чего ее депортировали. Она очень любит свою дочку, очень трогательно о ней заботится. И сама она очень добрая, простая, бесхитростная, видимо, поэтому и попала в такую неприятность. К сожалению, не очень грамотная, потому что мама ее пила и, получается, оставила девочку без детства. Когда она вернулась в свой родной город, оказалось, что родительница, за время ее отсутствия, продала квартиру. Жить ей стало негде, она поехала в Москву. Предполагала, что здесь как-нибудь устроится. В столичном мегаполисе у нее тоже не заладилось, она же – без прописки, без регистрации. Какое-то время она тут жила, мы ей помогали, искали вместе жилье, возможности работать так, чтобы можно было его оплачивать, но это оказалось нереально…»


«…Потом решили, что лучше ей вернуться в родной город, потому что там она хотя бы сможет рассчитывать на то, чтобы получить социальное жилье. Она приехала, оказалась последняя комната свободная, они заняли ее с дочкой . Через какое-то время, слава Богу, ей, как бывшей жительнице города, дали квартиру. Тем не менее, она, конечно, нуждается. Те же самые проблемы – болеет дочка, болеет сама (у обеих – гепатит), надо покупать лекарства.
Мамочка устроилась на работу санитаркой, но из-за того, что ребенок болеет, часто вынуждена пропускать, зарплата у нее очень-очень скудная. Она тоже часто обращается к нам. Больше просить ей некого, местная епархия для подобной помощи не имеет материальных возможностей. Мы периодически высылаем ей деньги…»


Мама у этой молодой посетительницы – в декретном отпуске по уходу за грудным ребенком. Так сложилось, что старший ребенок, на данный момент, – единственная в семье кормилица. Зарабатывает распространением рекламных объявлений. Но средств на многодетную семью, все равно, не хватает. По просьбе мамы, приехала просить памперсы


На снимке: Елена Ефимовна, сотрудница «Работы со случаем», принесла со склада упаковку с памперсами.
Не считая тех нуждающихся, которые приходят разово (эпизодически), на контроле Службы «Милосердие» имеются еще несколько десятков семей, которые нуждаются в ее постоянной (продуктовой и лекарственной) поддержке


«…Только что, – продолжает Татьяна Алексеевна, – я положила телефонную трубку, звонила женщина, интересовалась, можно ли приехать за продуктами. Но сейчас, к сожалению, мы вынуждены были отказать, потому что денег на продукты, на лекарства у нас сейчас нет. То небольшое количество, которое добрые люди приносят нам в Покровский храм (Марфо-Мариинской обители): крупы, масло, консервы, мы быстро раздаем, и больше сейчас нам нечем порадовать нуждающихся. Конечно, наша самая большая головная боль – это деньги. Если денег нет, мы мало что можем сделать. Кроме того, что проверить просьбу и разместить ее на сайт, мы ничем не можем помочь»


Сейчас в резерве «Группы работы с просителями» только – «церковная кружка», в которую Служба «Милосердие» собирает пожертвования, но это очень небольшая сумма, она очень быстро расходуется


В притворе Покровского храма Марфо-Мариинской обители вывешено объявление с просьбой о помощи для подопечных Службы «Милосердие»


Два месяца назад, группа радостных молодых людей и девушек, откликнувшись на это объявление, доставила в обитель на двух легковых автомобилях подсолнечное масло, крупы, макароны…


На сегодняшний день те запасы подходят к концу, от них уже почти ничего не осталось. Скоро Службе «Милосердие» придется отвечать нуждающимся отказом


Мы, дорогие читатели, сыты и нам есть где ночевать.
Некоторые подопечные «Работы со случаем», по разным обстоятельствам, не могут похвастаться ни тем, ни другим


Недавно, сотрудники «Работы со случаем» опубликовали на сайте «Милосерди­е» просьбу о помощи. Молодой человек, Борис, заболел инфекционным менингитом (предположительно, после укуса клеща). На лечение необходимо было собрать определенную сумму. Пожертвований пришел какой-то мизер. Теперь Борис покоится на одном из подмосковных кладбищ, под Красногорском. А мог бы жить и жить, ему было только двадцать два года, учился в медицинско­м вузе, мог бы стать врачом, создать семью, воспитывать деток.
Не хочется, чтобы умирали и другие, кому мы в силах помочь. Но это зависит от каждого из нас.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
О том, как пожертвовать проектам Социальной службы «Милосердие», можно узнать на сайте «Милосердие». Если вы хотите, чтобы ваши средства пошли конкретно «Группе работы с просителями», нужно сообщить об этом по телефону справочной службы «Милосердие» 8 495 972 97 02.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала (расшифровку интервью) Ольгу Бородулину

Группа работы с просителями является одним из проектов Православной службы «Милосердие». Поддержите благотворительный проект, став другом милосердия.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?