Путь к трезвости: Пробки снаружи и пробки внутри

Хорошо, если дело окончится только выбитыми пробками. Но что же делать? Делать что-то надо! С одной стороны, рискуешь застрять в бесконечной пробке, с другой стороны – пробки могут вылететь у тебя. «Экстремал» приходит в себя, лишь оказавшись на пепелище. И надо все начинать сначала…

Читать предыдущую историю

Сначала мы сидели вчетвером. Наверное, битый час печенье грызли с сухарями да грустно обсуждали жизнь. Неброский тихий девичник под вывеской общины трезвости. Окрестные транспортные артерии меж тем сковали пробки. Кто в маршрутке, кто в собственном авто, а кто, отчаявшись, и на своих двоих – стекались общинники в Ромашково к вечерней беседе. К половине восьмого Стол заполнился народом и изо всех углов запели чайники, презрев пожарную безопасность.


Окрестные транспортные артерии сковали пробки

Маленькие радости
А мы, грустя о прошедшей сплошной седмице, перебирали вяло сухари и говорили о пирожных. А еще – о кофе, крепком чае, шоппинге, окраске волос, рыбалке и DVD с мелодрамами…В общем, о маленьких радостях жизни. Всяк, бросавший пить, знает, как робко и несмело входят они в жизнь. Ты ждешь их, ты зовешь их в гости, пытаешься рассадить по местам. За время долгой отлучки из настоящей жизни, ты уже забыл, как надо правильно с ними обращаться, так что порой бываешь неловок и неуклюж. Ты объедаешься сладостями, начинаешь разбираться в сортах кофе, проявляешь интерес к собственной внешности, моде, кино и музыке. Ты словно щиплешь себя, чтобы удостовериться, что это – жизнь. Ты так долго посвящал свое существование одному-единственному веществу, что каждая новая мелочь, с любовью приносимая тобой в свою реальность – драгоценна для тебя. Даже болезни, не обусловленные наркологической твоей страстью, дороги тебе. Вдруг у тебя, как у полноценного члена общества, заболела голова от перемены атмосферного давления, а не от необдуманной смеси напитков накануне. Сверяясь с метеосводками и прогнозами магнитных бурь, ты начинаешь видеть в этом некое благородство. Ты – такой же, как все люди, которые могут не думать постоянно об очередной дозе, а искренне смаковать вкусности, глядеться на себя в примерочное зеркало, кайфовать от горячего чая с молоком… Тебе уютно и хорошо. Ты начинаешь любить себя…

«Стоп», – вихрем ворвался в разговор кто-то, только что вырвавшийся из пробки. – «Так нельзя. Так можно попасться. Ты приучаешься потакать себе, ты привыкаешь жить в плену своих желаний и постоянно ведешь с собой диалог на тему «хочешь – не хочешь». Это ничем не лучше того всепоглощающего желания, что владело тобой прежде. В один прекрасный день ты спросишь себя: «не хочешь ли вина?» и ответишь сам себе «Конечно, хочу. Да и как я могу отказать себе? Ведь я стал такой хороший».
«И впрямь», – очнулись мы.

Бросаем все!
От маленьких радостей недалеко до большой беды. А кофе вкупе с крепким чаем так и вовсе – наркотик. Вон американские врачи, доносит пресса, кофейную зависимость уже собрались в реестр психических заболеваний вносить.

Выходит, надо действовать решительно. Бросать все и сразу. Пить, курить, объедаться сладким, баловаться кофием и чаем. К этому моменту наши чайники как раз благополучно вскипели. Больше мы так никогда не будем делать, обещаем. Ведь провода могли не выдержать чрезмерной нагрузки…


Чтобы «не выбило пробки», помогут умеренность и упорядоченность.

Метафора прозрачна. В истории общины, к сожалению, есть, к сожалению, немало примеров подобного «экстрима» – преимущественно, печальных. Подъем в 6 утра, полное монашеское молитвенное правило, святая вода с просфорой на завтрак, чтение «Добротолюбия» на ужин. Мясо, телевизор, кофе, чай, сахар и любимые джинсы – за борт. Хорошо, если дело окончится только выбитыми пробками. Нередко «экстремал» приходит в себя, лишь оказавшись на пепелище. И надо все начинать сначала, но нет уже ни сил, не прежнего запала…

Но что же делать? Делать что-то надо! С одной стороны, рискуешь застрять в бесконечной пробке уютной жизни, с другой стороны – пробки могут вылететь у тебя.

Правило двух «у»
Аналогии вновь подсказывает сама жизнь. Избежать опасных крайностей помогут умеренность и упорядоченность. Без радостей нельзя, в том числе без маленьких и самых что ни на есть земных. Встав с постели после серьезной болезни, люди снова учатся ходить. А мы – привыкаем жить. Прежде, чем достичь святости, нам придется научиться радости. Она – сущность нашей жизни. Начинать придется с малого: сдобных плюшек, мягких подушек, колких струй душа, свежего ветра в лицо на утренней пробежке, бодрящего глотка кофе в середине трудового дня, предательской слезы на передаче «Жди меня»…

Со временем выздоравливающий отбрасывает костыли и принимается ходить самостоятельно. Со временем и мы начнем покидать уютный кокон, потихоньку расставаясь с милыми пустяками, что так скрашивали нам первые месяцы борьбы. Если внутренняя жизнь наша упорядочена, расставание не будет грустным. Они, пустячки, сами начнут покидать нас, становясь ненужными не интересными – как плюшевые мишки из детства.

Екатерина САВОСТЬЯНОВА

Читать следующую историю

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?