Предновогоднее Милосердие

Перед Рождеством каждый хочет сделать что-то доброе. Чтобы помочь москвичам воплотить добрые порывы в дела, Православная служба помощи “Милосердие” провела 22-23 декабря акции в нескольких офисах

Скоро Новый год и Рождество. В эти дни во многих людях просыпаются детские воспоминания и надежды на то, что наступающий год будет чудесным и счастливым. Хочется сделать родственникам и друзьям подарки, которые помогут исполнить их добрые мечты. И, конечно, в праздники не должно остаться несчастных и одиноких людей. Каждый, кто об этом задумывается, готов в меру своих возможностей сделать что-то для них. Желание сделать доброе дело есть у всех, даже тех, кто не знает, что Рождественский пост – самое подходящее для этого время.

Чтобы помочь москвичам воплотить добрые порывы в дела, Православная служба помощи «Милосердие» провела 22-23 декабря акции в нескольких офисах. В учебном центре сети кофеен «Шоколадница» прошла акция «Дари радость», а в группе компаний «Видео Интернешнл» и в компании «Вимм Билль Данн» прошли акции «Ничего лишнего». Сотрудники международной фармацевтической исследовательской компании «Парэксель» пригласили благотворительные организации на ярмарку в свой офис. Корреспондент сайта Милосердие.Ру расспросил участников акций об их отношении к благотворительности.

Воспитать молодежь

В сети кофеен «Шоколадница» работает около 3 тысяч официантов, поваров, кассиров. В основном это молодежь от 18-ти до 21 года. Они очень подвижны, их интересы ещё не сформировались окончательно, многие ищут себя. Кто-то работает месяц, чтобы накопить на новый телефон, кто-то задерживается надолго. Специалисты по работе с персоналом и тренеры учебного центра отмечают, что материальные интересы у молодёжи не являются ведущими. « Ребятам хочется какой-то общественной жизни, но никаких конструктивных вариантов никто им не предлагает. Вот они и становятся эмо и готами. Это все от безделья», – переживает HR-директор «Шоколадницы» Наргиз Ахадова.


Когда юрист Анастасия Кириллова, в рамках акции, приобретала игрушечного котенка, она думала о неведомом ребенке, оставшемся без попечения родителей


Юрист Ольга Крутилина (в «Шоколаднице» – шесть лет). В «общий котел» для детей принесла четыре сладких подарка и игрушки


Ирина Бакирова, руководитель казначейства, потратилась тоже на сладкое


Светлана Давыдова (на снимке – слева) по образованию – повар–кондитер, в учебном центре «Шоколадницы»– менеджер по обучению. На сайте «Милосердие» зашла на страничку детей-сирот. Эта тема Светлане особенно близка. Недавно Светлана увидела по третьему каналу коротенький сюжет про сбор подарков в Марфо-Мариинской обители. Не долго собираясь, отвезла туда и свои презенты для детей из интернатов к Рождеству и Новому году. Задумывается менеджер по обучению персонала и о более тесном сотрудничестве с «Милосердием», хотела бы попробовать свои силы в благотворительной акции в качестве добровольца.


Чернигова Лариса (на снимке – слева) – представитель отдела кадров. Узнав об акции из внутренней рассылки, заглянула на Интернет-сайт «Милосердие», о существовании которого прежде не догадывалась. Сайт пришелся по душе, собирается посещать его и впредь. Лариса поинтересовалась у добровольцев, участвующих в акции: какой социальной категории жертвуют менее охотно? Ей ответили, что приносят много подарков для детей, для стариков же – несравнимо скромнее. Тогда Лариса отправилась в ближайший продуктовый магазин и вернулась с чаем и сладостями для хосписа и Дома престарелых


Наргиз Ахадова в сети кофеен «Шоколадница» – директор по персоналу. Управленцы такого профиля (в «Шоколаднице» – пять тысяч сотрудников) отвечают за набор, обучение, развитие, корпоративную культуру. «Задача руководителя, – уверена Наргиз, – транслировать молодым сотрудникам не только необходимое отношение к должностны­м инструкциям, должностным обязанностям, но и воспитательные, этические нормы. О вечности мы задумываемся, как правило, в двух случаях: в молодости и в старости. В молодости, когда выбираем себе профессию, жизненный путь. Только зарплатой, – считает Наргиз, – молодых людей в кампании не удержать. В основном, они находятся на иждивении родителей, а то, что получают здесь, тратят на карманные расходы…»


«…Но работа это еще – общение, тусовка, площадка для коммуникаций…»


«…Но чем сбиваться в группки ради развлечений, – продолжает директор по кадрам, – лучше объединяться на базе помощи обездоленным, на почве доброделания…»


Сотрудники компании, располагающейся двумя этажами выше, специализирующейся на продаже систем вентиляции и кондиционирования, прослышав о благотворительной акции, скинулись и прислали своих делегатов с пожертвованиями


Доброволец «Милосердия» агитирует подошедших сотрудниц поучаствовать в предстоящей акции по сдаче крови


«Телевидение, – развивает свою мысль руководитель, – ориентирует молодежь на утилитарные ценности: получить выгоду, выделиться.
Нам же необходимо создать такое информационное поле, предоставить такую возможност­ь, когда они смогут проявлять себя в благих делах…»


«…Но если им предоставить возможность , они будут активно участвовать в помощи ближнему» – заключила руководитель по персоналу


Помощник юриста Настя Евсельева во время обеда сбегала к метро в «Перекресток» и купила сладкое для детдомовцев. «Большой плюс акции, – подтверждает она, – в ее доступности. С минимальными усилиями можно сделать приятное тому, кто в этом нуждается. Если бы нужно было куда-то ехать, наверное, бы не поехала. Но когда все под боком – помогать становится удобно…»


Тренинг–менеджер Евгения Понурко накануне раздавала своим сотрудникам буклеты «Милосердия»


Доброволец Наталия Сергеева участвовала во многих акциях с июля 2011, узнав о «Милосердии» из объявления в храме. Преподаватель русского и литературы – по образованию, менеджер по туризму в туркампании. Она бывала в разных учреждениях, которые опекает «Милосердие». Своими глазами видела сирот-инвалидов из психоневрологических интернатов и представляет не абстрактно, для кого она собирает пожертвования. Но после продолжительных акций испытывает не раздражение, не усталость, а радостное ощущение от того, что живет не зря. Только когда она стала помогать, по ее признанию, она стала понимать смысл жизни. «Что от моей помощи, пусть даже небольшой, кому-то жить на свете станет легче »


Добровольцем, благотворителем и Другом Милосердия, утверждают герои находящихся у нее в руках буклетов, может быть каждый


Айнура трудится телефонным оператором в колл-центре. В свободное время подвизаетс­я в волонтерской организации «Кто, если не я?» Завтра собирается ехать в детский онко-центр, проводить мастер-класс для детишек: надувать из шариков фигурки, вырезать для новогодних украшений снежинки. Не прочь попробовать себя и в качестве добровольца «Милосердия»

Познакомившись со службой «Милосердие» на дне благотворительности «Белый цветок» и увидев, что сотрудники, принявшие участие в этом празднике, были воодушевлены, Наргиз и ее коллеги решили, что самое перспективное – привлекать сотрудников кофеен к добровольческому служению. «Наши ребята очень чувствительные и отзывчивые, всегда друг другу помогают. Надеюсь, что теперь будут собираться не только ради развлечений, но и объединяться в доброделании, в помощи подопечным службы «Милосердие», – уверена она. – Кроме того, у нас молодые люди нарабатывают жизненный опыт, и даже если они уйдут от нас, этот опыт останется с ними. Я думаю, будет хорошо, если он поможет им задуматься о вечном».

Наргиз Ахадова сомневается в том, что молодые люди сами будут искать какие-то варианты добровольческого служения – они просто об этом не задумываются. Поэтому через совместные акции, через оповещение по корпоративной рассылке важно рассказать молодым сотрудникам о такой возможности. Чтобы понять, найдут ли такие сообщения отклик, и проводилась акция «Дари радость». За неделю до акции по корпоративной рассылке все сотрудники получили сообщение о том, что можно купить подарки для нуждающихся (список на сайте dari.miloserdie.ru) или сладости и принести их на стойку службы «Милосердие». Надо сказать, что появляющиеся в корпоративной рассылке призывы оказать помощь всегда находят отклик: один раз собрали 100 тысяч рублей на лечение для ребенка сотрудника, в другой раз нашли доноров крови для заболевшей сотрудницы. Акция «Дари радость» тоже удалась. Собрали много сладких подарков и игрушек в помощь подопечным Православной службы «Милосердие» и 9800 рублей.

В среднем за смену официант «Шоколадницы» обслуживает 30 столов, то есть120 гостей. И, конечно, он должен постараться, чтобы каждый гость был доволен. «Всем нам надо стремиться стать добрее, мудрее, научиться любить себя и все вокруг. Любить человека – значит желать ему добра, – рассказывает руководитель отдела обучения Наталья Утяшева. – Многие спрашивают себя, как получить хорошие результаты? Секрет прост: любите то, что вы делаете, и с добрым сердцем относитесь к тем, для кого вы это делаете. Ищите и находите в людях способности, таланты и все доброе, что можно будет вложить в ваш труд».

Конечно, нельзя заставить сотрудников любить каждого гостя. Наталья работает в компании более 4-х лет, и для нее это вторая семья. На каждой своей должности она считает главным делать что-то доброе для тех, кто ее окружает: утешить, подбодрить уставших официантов, оживить добрым словом сердца поваров, помочь тренерам найти слова, чтобы вдохновить новых сотрудников на доброжелательное отношение к гостям и коллегам. «Когда я фиксирую свое внимание на хороших моментах, то появляется возможность пробудить в людях любовь и доброту», – рассказывает она.

Наталье тоже понравилось идея добровольческого служения, особенный отклик у нее вызвало то, что добровольцы могут ухаживать за одинокими больными. Однажды она лежала в больнице, в палате, где ее соседками оказались 3 старушки старше 80 лет. Наталья помогала им, ухаживала, приносила еду из столовой, подбадривала бабушку, к которой редко приходил сын. Выписываясь из больницы, она почувствовала, что врачи вылечили ее тело, а помощь бабушкам была очень важна для ее души.

«Ничего лишнего» – все по силам

«Акция в Группе Компаний «ВидеоИнтернешнл» создала позитивный настрой перед новогодними праздниками – люди c удовольствием приносят вещи и подарки. Даря радость другим, они больше радуются сами», – рассказала организатор акции в офисе старший специалист по обучению Центра обучения и развития ГК «Видео Интернешнл», а также доброволец службы «Милосердие» Нина Гарбузова.


В Группе Компаний «ВидеоИнтернешнл» собирали не только ношеную одежду, но и подарки: мягкие игрушки, сладости



Справа Анна Лузина


Сергей Иванов помог девушкам из своего отдела принести многочисленные пакеты на пункт приема вещей, а сам подарил сиротам несколько сладких наборов



За неделю до акции в главном офисе компании были размещены баннеры, также на внутреннем портале была опубликована новость об этом событии. Сотрудники заранее звонили и выясняли, какие именно вещи можно приносить. Все два дня акции в помещение, где принимали подарки, еще до начала рабочего дня и до самого вечера сотрудники приносили пакеты с вещами, игрушками, шоколадки и коробки со сладкими подарками, а также собрали 10 тысяч рублей.

Например, IT-отдел пожертвовал 30 списанных системных блока и 4 принтера. Один из сотрудников дал задание своему сыну отобрать те игрушки, которые он мог бы подарить. Сын набрал полный пакет почти новых роботов.

Приятно и легко было участвовать в акции Анне Лузиной. Она считает это важным фактором: «Добрые дела делать легко, если есть соответствующие условия. Если есть какие-то сложности – это может стать серьезным препятствием».

Юлия Журенкова также отмечает, что не каждому по силам специально куда-то идти, даже чтобы отдать ставшие ненужными хорошие вещи. Для нее было важно, что из раздаточных материалов понятно, кому пойдет эта помощь. Ей необязательно лично видеть конкретных людей, достаточно того, что информация в буклете изложена четко и подробно.

С радостью поделилась вещами для малышей Марина Лазарева. Она не впервые участвует в благотворительной акции. Отдел прямой рекламы, в котором работает Марина, уже давно опекает один из интернатов. Сотрудники собирают деньги, ответственный покупает все необходимое по списку, и несколько человек отвозят помощь в интернат, после чего публикуют миниотчет на корпоративном сайте. Марина была бы не против не только сдавать деньги, но и лично помогать подопечным, но график работы не позволяет ей этого. Однажды она купила билет на благотворительный концерт, организованный службой «Милосердие», но не смогла на него попасть – пришлось билет отдать другому человеку.

В «Вимм Билль Дане» акция планировалась только в офисе Управления закупок. Но когда об инициативе коллег узнали сотрудники офиса на Лианозовском молочном комбинате, они активно выразили желание также принять участие. В итоге из каждого офиса на склад Гуманитарного центра отправилось по машине.


Акция в Управлении закупок «Вимм Биль Данн»



На Лианозовском молочном комбинате собрали машину вещей


Организатором акции в «Вимм Билль Дане», как и в «Видео Интернешенл» выступила одна из сотрудниц. Чтобы представить свою инициативу Ирина Абзалова вступила в «Союз волонтеров Pepsi» (около года назад «Вимм-Билль-Данн» и «PepsiCo» объединились).

Среди участников акции – семья Котелевец. В акции службы «Милосердие» они участвовали впервые, но в благотворительности уже имеют некоторый опыт. Полгода назад, когда родился ребенок, супруги решили ежемесячно перечислять пожертвования фонду «Подари жизнь», что они и делают. На вопрос о том, должна ли благотворительность быть регулярной – Станислав Котелевец отвечает, что, по его мнению, помощь ближним надо оказывать по возможности: «Благотворительность – это не налог, – объясняет он свою позицию. – Государство собирает налоги, и эти средства идут пенсионерам, еще на что-то. А в благотворительности важно то, что ты сам выбираешь, кого поддержать, на что пойдут твои средства. Получаешь удовольствие от того, что это твой выбор, ты знаешь, кого поддерживаешь». Станислав решил внимательно изучить полученные материалы о службе «Милосердие» и понять, как его семья может помогать подопечным службы.

Ярмарка – дубль 2

Вдохновленные проведенной 9 декабря акцией БашняБазар в бизнес-центре «Башня на набережной», сотрудники компании «Парэксель» провели 23 декабря благотворительную ярмарку на территории офиса в бизнес-центре «Крылатское». Несмотря на не столь внушительную численность компании, наблюдалась большая активность и заинтересованность. У всех пришедших была возможность поближе познакомиться с деятельностью фондов, задать интересующие вопросы и приобрести за пожертвование замечательные открытки, детские поделки и елочные игрушки. сделанные своими руками. В рамках мероприятия было собрано 36 000 руб. Из них 15 660 рублей – службой «Милосердие». Кроме того 10 человек решили поработать Дедами Морозами и Снегурочками – они приняли участие в акции Милосердия «Дари Радость на Рождество» и исполнят мечты тяжело больных людей (подопечных патронажной службы помощи инвалидам на дому). Ярмарка закончилась, но благотворительность продолжается. В Новом 2012 году в «Парэксель» пройдет акция «Ничего лишнего».

Ирина РЕДЬКО
Фото: диакон Андрей РАДКЕВИЧ,
сотрудники компаний «Видео Интернешнл» и «Вимм Билль Данн»

Вы тоже можете поддержать проекты Православной службы помощи «Милосердие», переведя пожертвование любым удобным вам способом.

Если вы хотите, чтобы в вашем офисе прошла акция службы «Милосердие», обращайтесь к Наталье Пиминовой 8-916-060-12-62, e-mail: piminova@mail.ru

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?