Православная чудь на празднике Успения

Наш фотокорреспондент вернулся из Псковских Печор, где 28 августа торжественно отмечался праздник Успения Пресвятой Богородицы. Для участия в празднике в Свято-Успенский Псково-Печорский монастырь со всей России съехались тысячи людей – от Высокопреосвященного епископа Псковского и Великолукского Евсевия до мисс вселенной-2002 и ведущей детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши» Оксаны Федоровой, а также представители малого народа Сету – потомки знакомой нам по летописям «Псковской чуди», в течении веков живущие на границе России и Эстонии, но хранящие Православие

Согласно справке, Сето или Сету – это «финно-угорский народ, псковская чудь. Ныне проживает в Печорском районе Псковской области Российской Федерации и на юго-восточных рубежах Эстонии, до 1920 года входивших в состав Псковской губернии Российской империи.
Точную численность сету установить трудно, так как данный этнос не внесен в список народов, проживающих на территории РФ и Эстонии. При переписях населения сету вынуждены были записывать себя эстонцами и русскими.


Иногда сету сознательно относят к эстонцам. Однако это неправильно, так как между ними существуют значительные этнокультурные и языковые отличия, основное из которых – конфессиональное: эстонцы в большинстве своем лютеране, а сету – православные.


По этнолингвистической классификации народ сето относиться к финно-угорской группе уральской языковой семьи. Как и эстонцы, сето попадают в западную (прибалтийско-финскую) часть данной группы. Основой языка считается вырусский диалект эстонского языка, а по сути – западносетусский язык Выру, почти исчезнувший в самой Эстонии в связи с распространением в ней литературного языка. Сами сету не сомневаются, что владеют самостоятельным языком, не имеющим аналогов в Эстонии.


Существуют две версии происхождения народа сету. Согласно первой из них, сету – коренной финно-угорский народ; сохранившийся до наших времен «осколок» древней чуди, с которой встретились славянские кочевники при колонизации северо-запада Восточно-Европейской равнины. По второй версии, сету – потомки эмигрировавших в средние века с территории современной Эстонии на водские земли эстов, вступивших в конфликт с немецкими колонистами. Впоследствии сету пополнялись переселявшимися в Новгородскую республику с запада эстонцами (начиная с Ливонской войны XVI века вплоть до двадцатых годов XX века).
»


Православные Сеты – частые гости в Свято-Успенском Псково-Печорском монастыре, а уж на престольный праздник Успения они приезжают туда в праздничных национальных костюмах. Предлагаем вашему вниманию фоторепортад Константина Шапкина с празднования дня памяти Успения Пресвятой Богородицы в Псковских Печерах, где ему удалось встретиться с представителями этого малого народа.











Несут почитаемый чудотворный образ Успения. В этой древней иконе Успения, украшенной литым серебряным окладом – около 600 кг



Богослужения возглавил Высокопреосвященный Евсевий, епископ Псковский и Великолуцкий





Крестный ход









Cлева: о.Харалампий, ответственный за работу от монастыря с детьми, справа, с Распятием – о.Илиан, монастырский голубевод














фото К.Шапкина

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?