Пост – для добрых дел

Во время поста нужно уделять особое внимание добрым делам, ибо Бог хочет «не жертвы, но милости». Мы решили рассказать нашим читателям, где в Москве можно принять участие в помощи нуждающимся

Пост должен быть временем добрых дел. Добровольцы Православной службы помощи «Милосердие» знают о добрых делах столько, что их можно смело называть экспертами в вопросах помощи. Однако, большинство добровольцев считают, что помощь тут больше получают они, чем те, к кому они спешат. Это пафос, или они действительно так считают? Мы решили разобраться в этом вопросе получше, а заодно рассказать читателям о том, где и как и они сами могут стать добровольцами и сделать какое-нибудь доброе дело.

Наша служба добровольцев объединила всех, кто добровольно помогает одиноким пожилым людям на дому и в больницах, инвалидам, многодетным семьям, восполняет недостаток общения сирот из детских домов и интернатов, спасает бездомных, замерзающих зимой на московских улицах. Вот основные направления деятельности добровольческой службы:

  1. Помощь нуждающимся в больницах
  2. Помощь людям на дому в любом округе Москвы
  3. Помощь проживающим в психоневрологических интернатах (ПНИ №11, №25)
  4. Помощь детям-инвалидам, проживающим в детских домах интернатах (ДДИ №15, ДДИ Южное Бутово)
  5. Помощь детям в больницах
  6. Помощь детям-сиротам (детский дом №48 и дом ребенка №12)
  7. Помощь бездомным
  8. Помощь ВИЧ-инфицированным (взрослым и детям) во 2-й инфекционной больнице
  9. Помощь на машине

Эти основные направления включают в себя помощь по разным нуждам. Например, помощь людям на дому может быть совершенно разной. Мы предлагаем вам послушать рассказы наших добровольцев о том, что они делают в свободное от своей основной работы время:

1. Помощь семьям с детьми-инвалидами


У бренд-менеджера Жени совсем недавно было боевое крещение. Первый добровольческий опыт она получила здесь, в семье ребенка-инвалида. Когда у Жени появилось свободное время, она решила извлечь из него, как она говорит, максимальную выгоду, то есть, кому-то помочь. К 10-30 утра она бежит к Артемке. Малышу 11 месяцев, он болен ДЦП. «Я поражена мамой, ее любовью и силой духа, – рассказывает девушка, – сейчас она проходит все круги ада нашей медицинской системы. Врачи уговаривают ее отдать ребенка в детский дом для инвалидов, ставят на мальчике крест. А она борется, хотя ей тяжело слушать то, что ей беспрерывно говорят. Меня восхищает ее искренность, открытость к общению. В ней нет никакой озлобленности. Сейчас у Артемки возраст, когда он должен вовсю ползать. Он этого делать не может, поэтому с ним нужно проводить комплекс упражнений, помогающий развиваться. И мы, два-три человека, помогаем малышу ползти, делаем с ним движения ползущего младенца. Эта техника позволяет скоординировать движения, чтобы в дальнейшем мальчик пополз сам, а потом начал ходить. Первая наша встреча с мамой и малышом мне многое показала, очень надеюсь, что мне удалось быть полезной. По сути – играешься с малышом и все, а ведь я могла потратить это время впустую. На самом деле, помощь не требует ничего грандиозного, а для человека это большое облегчение».

2. Помощь многодетным семьям

Ане 26 лет, по профессии она дизайнер. Признается, что пришла в службу «Милосердие» в качестве добровольца в сложный период своей жизни, когда ей было жутко жалко себя. «Помогая другими людям, мне захотелось отвлечься от своих проблем.

Близнецов-трехлеток Дашу и Даню Аня по средам забирает из садика. Дома малышей ждет мама с грудным братишкой. А по четвергам девушка едет в Нахабино и помогает многодетной семье. «Я приезжаю в семью на два-три часа. Вижу, как мамам тяжело. Нелегко и мне было в самом начале. Мне, честно говоря, сначала тяжело было привыкать к капризам детей. Но сейчас-то я их знаю как облупленных, и нам вместе уже очень интересно. Их никогда не устанешь изучать. С малышами я не испытываю усталости, напротив, заряжаюсь энергией на весь день. Вообще я увидела, что многодетные мамы очень сильные и терпеливые по отношению к детям. Им зачастую вообще приходится забывать о себе. А ведь всего пара часов помощи добровольца помогает им вернуться к жизни, почувствовать себя хоть на немного времени свободной».

3 Помощь инвалидам на дому


Николаю 30 лет, он работает менеджером-консультантом, и считает, что встреча с 24-летней Женей, больной ДЦП, повлияла на его жизнь: «Встречи с ней, посещение церкви очень сильно повлияли на меня, на мои ценности. Без преувеличения, помогая Жене, я сам получаю терапию души».

Женя совсем не может ходить и передвигается на коляске. Даже выйти погулять на улицу – огромная проблема, потому что мама не может поднять Женю. «Ступени, которые нужно преодолеть на коляске, даже мужчине не всегда по силам, – делится с нами Николай, – и что же, человеку все время находиться в четырех стенах? Раз в неделю я прихожу к Жене, стараюсь побыть у нее подольше. Она просится в первую очередь в церковь, а потом мы долго с ней гуляем, она обожает гулять. Кроме меня, в этой семье нет никого, кто бы мог выйти с Женей на улицу. Получается, я здесь очень нужен. И к своему счастью, я услышал этот крик о помощи. Оказалось, что это очень многое дает. У меня есть такой недостаток: когда я общаюсь с друзьями, то часто начинаю их осуждать, считать, что они неправильно думают или поступают. Но так ведь нельзя. А тут я сам пришел к человеку, который непохож на других, и сначала просто учился слушать и понимать его. Я, наверно, впервые пытался кого-то слушать не перебивая. Женя, бывает, иногда говорит очень наивные вещи, часто судит о том, чего на самом деле не знает. Но я научился не спорить – сначала с ней, а потом с другими.

Она добрая девушка, мне нравится заботиться о ней, следить, к примеру, чтобы она не замерзала. Когда люди смотрят, как я везу Женю, я спрашиваю себя: “А не иду ли я сейчас такой весь гордый, показывая, что я такой молодец?” Но я стараюсь отгонять такие мысли».

4. Помощь одиноким старикам

Валерии 27 лет, она работает в журнале «Фома». Полтора года назад пришла в службу «Милосердие», помогает одинокой бабушке-инвалиду. Валентина Ивановна из-за болезни с трудом может дойти до кухни и обратно. Ни помыться, ни убрать-постирать, ни приготовить что-то серьезное сама не может, родственники есть, но у них свои заботы – практически не помогают.

«За год-полтора наши отношения с Валентиной Ивановной сильно изменились. Мне было довольно тяжело вначале, несколько месяцев ушло на «притирку», привыкание. Ведь у человека свои многолетние привычки, свой быт, который складывался десятилетиями, а тебе в нем надо быть, как рыба в воде. Стиснув зубы, выслушиваешь замечания, переделываешь – очень полезный навык, между прочим! Гордость крутится, как уж на сковородке – а ты делай свое дело, не кипятись. Сейчас у нас прекрасные отношения. Я Валентине Ивановне прямо так и говорю: «Вы мой педагог по предмету «Как ужиться с будущей свекровью», каждый раз – мастер-класс». Шучу, конечно. Но это действительно школа жизни, терпения, налаживания отношений».

Лера посещает Валентину Ивановну по выходным. Почему решила помогать? «В какой-то момент появилось четкое ощущение, что я слишком хорошо в этой жизни устроилась. Когда у тебя вроде как все есть – родители, дом, работа, друзья, здоровье, хобби – невольно задаешься вопросом: «Ты как христианин правильно ли живешь? Имеешь ли ты право жить в таком комфорте, когда есть люди, которые себе суп приготовить не могут, или которым неделями поговорить не с кем?».

Даже сталкиваясь с трудностями, Лера не думала о том, чтобы перестать посещать Валентину Ивановну: «Мне кажется, это признак инфантилизма, присущего нашему поколению: если где-то трудно, надо все бросить и оттуда бежать. Наоборот, надо остаться и переломить ситуацию! Помню, первое время я все расспрашивала Валентину Ивановну о ее молодости, думала, надо поговорить с человеком, но она очень неохотно рассказывала о себе. Говорила, что трудная жизнь была, ничего хорошего не вспоминается. Сейчас она все больше рассказывает уже и забавные какие-то случаи, вообще благодарит за все Бога. Ей очень непросто жить, и у меня мурашки по коже, когда бабушка нет-нет, а скажет вдруг: «Слава тебе, Боже, за все страдания, за все».

Несмотря на то, что Валентина Ивановна прожила жизнь и знает в три раза больше моего, расспрашивает меня: а как прощать обиды, а как лучше исповедоваться? Чувствуешь себя неловко в этом плане: куда тебе-то учить, чему?.. Так и разговариваем.

Странно, правда, вроде бы чужой был человек, а как-то прикипаешь к нему. Девушка, которая раньше к Валентине Ивановне ходила, теперь звонит ей, как родной бабушке, секретничает, советуется с ней… Так что это всегда обоюдно: ты отрываешь от себя время, силы, тебе возвращается – так или иначе.

5. Помощь в больницах – отдельное направление в служении наших добровольцев. О нем можно рассказать особенно много интересного:

В больнице святителя Алексия дежурство добровольцев происходит по строгому графику. Многие помогают не первый год, поэтому хорошо справляются практически с любыми поручениями. У каждого добровольца свои дни для посещений больных, кто-то приходит только на выходные. Матушка Александра сама из Смоленска, лечилась в терапии, в Москве у нее ни родственников, ни друзей. В день выписки добровольцы помогли собрать вещи, проводили матушку, посадили в вагон. Добровольцы на машине особенно востребованы, они помогают привезти и отвезти одиноких больных. А кому-то нужно купить в аптеке лекарства или принести продукты, помогают и медсестрам разносить лекарства-градусники или катают ватные шарики, когда есть свободное время.

Но основная помощь – это уход за тяжело больными людьми: покормить, помыть, переодеть, постричь, иногда – погулять в больничном дворике или проводить на процедуры. К кому-то из больных добровольцы так «прикипают», что помогают им и после выписки, ищут врачей, покупают редкие лекарства, отвозят в другие города на лечение, общаются с врачами, следят за состоянием здоровья.

Еще – больных очень радуют концерты и подарки, которые дарят им добровольцы. В больнице святителя Алексия помогают 30 добровольцев. Их помощь трудно переоценить. Так Анатолий нарасхват у колясочников: он занимается ремонтом инвалидных колясок и никому еще не отказал из-за сложности поломки. А уж сколько им было починено более легких конструкций: от кипятильников до радиоприемников – не сосчитать. У Феликса свой бизнес, он часто летает в разные страны. А как только освобождается – развозит памперсы и лекарства подопечным. Антон каждую субботу обходит палаты с вопросом: «Что вам нужно купить?». Кто давно и не первый раз лежит – деловито ему заказывают покупки. Новенькие сначала с удивлением переспрашивают, правильно ли они поняли, ведь ни в одной другой больнице они еще не сталкивались с помощью добровольцев.

Это только часть примеров добрых дел, которые можно совершить, вступив в нашу службу добровольцев. В каждом округе Москвы, в больницах, в детских домах очень ждут людей, нашедших время и силы для помощи ближним. Например, сейчас особенно нужны добровольцы в западном округе Москвы, где одиноких беспомощных людей значительно больше, чем тех, кто на данный момент может им помочь. Также очень требуется помощь добровольцев во взрослом психо-неврологическом интернате.

Определиться с выбором деятельности вам помогут на собеседовании для добровольцев, которое проходит каждое воскресенье в храме царевича Димитрия при 1 Градской больнице после литургии. При встрече вам подробно расскажут, что представляет из себя каждое из направлений помощи и помогут пришедшим найти то занятие, что будет больше по душе и по силам.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?