Помощь бездомным: Порядок слов, от которых зависит все

К нему подошла социальный работник из Комиссии. Честно рассказав о себе, Женя попросил:
– Помогите мне. Я не хочу и не могу снова идти на улицу. Я болен, хочу лечиться от пьянства.
– Давайте, пока вы лечитесь, я поищу информацию об обители «ТИЛь»? Постараюсь вам помочь, – ответила Светлана

Читать предыдущую историю

Два человека, каждый по-своему, начали непростой путь. У одного он был долгим, у другого – коротким. Один преодолевал препятствия, другой больше плыл по течению. Первому удалось выбраться из ловушки, в которую он попал и мог погибнуть. Второму выпал иной жребий…
Рассказывает соцработник группы помощи бездомным при нашей Комиссии:

Дом, который построил Женя
Полгода 37-летний Женя живет в центре «ТИЛь». Название сложилось из трех добродетелей: ТЕРПЕНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ, ЛЮБОВЬ, а насельники центра называют его обителью. Как хочется сразу переставить местами эти слова, ведь любовь – главное!

Но не нужно торопиться, ведь дело не в словах, а в том, что здесь Женя, наконец, стал возвращаться к нормальной жизни. И для начала ему потребовалось терпение.

Начатки его он получил в доме бабушки. Это был единственный родной человек, преданный ему всей душой. Отец – цыган, любивший жить на воле. Мама решилась на второй брак, родила девочку. Жить всем вместе было трудно, поэтому Женя до окончания школы так и жил с бабушкой.

Затем, отслужив в армии, устроился на завод и перешел в общежитие. Немного поучился в институте, но скоро бросил его. После увольнения с завода, потерял место в общежитии. Оставалось одно – переехать к маме. Казалось бы, что тут плохого? Родной дом…

Но все в нем было не так: Женина мама запила еще до того, как от нее ушел второй муж. Он и ушел из семьи, потому что не мог больше видеть пьяную жену. К тому времени сводная сестра вышла замуж. И Женя стал выпивать. Жизнь вместе не складывалась: сестра не выгоняла из дома, но запрещала приходить нетрезвым, ведь у нее подрастали дети, видевшие постоянно пьяных бабушку и дядю. Пить бросить Женя не мог, ночевал в подъезде и питался «чем Бог пошлет». И хотя срок его бродяжнической жизни невелик – месяца четыре – усталости от такого существования накопилось немало.

Казалось бы, у человека нет никаких обязанностей, он просто шатается по улицам, пьет, спит, свернувшись в каком-нибудь закутке – такая странная жизнь выматывает его до предела. И уже нет сил изменить ее течение, повернуть назад. Ведь и там – неизвестно что. Духовно и физически немощному человеку самому невозможно спасти себя. Ему нужна помощь. Но человек должен сам проявить решимость и попросить о ней. И начать бороться.

Женя так и сделал. И здесь ему уже понадобилась искренность.

Когда он оказался в больнице с инфицированной раной, к нему подошла социальный работник из Комиссии. Честно рассказав о себе, Женя попросил:
– Помогите мне. Я не хочу и не могу снова идти на улицу. Я болен, хочу лечиться от пьянства.

– Давайте, пока вы лечитесь, я поищу информацию об обители «ТИЛь»? Слышала о ней, но пока не знакома, лично. Постараюсь вам помочь – ответила Светлана.


Через некоторое время Светлана узнала, как можно познакомиться с Михаилом Федоровичем Морозовым – руководителем обители в Новоспасском монастыре, куда он регулярно по вторникам приезжает для собеседования. Договорившись о встрече, Светлана и Женя отправились в монастырь. Здесь уже собралось не меньше 25 человек, в основном мужчины. Света еще до начала собеседования рассказала Михаилу Федоровичу о Жене. Потом было знакомство: каждый называл себя и говорил:
– Сергей В., алкоголик.
– Николай П., наркоман.

Подошла очередь Светланы, она смутилась. Тогда Михаил Федорович подсказал:
– Сочувствующая?
– Да.

За спиной Светланы сидел Женя. Он очень спокойно представился:
– Женя, алкоголик.

И это не было какой-то игрой. Почти все говорили спокойно, без надрыва.
Собеседование продолжалось 2 часа. У Светланы от обилия историй, рассказанных предельно откровенно, разболелась голова. Было тяжело на душе. Еще было непонятно, возьмут ли Женю в обитель. Но скоро выяснилось: на определенных условиях – да.

На следующий день началась подготовка к отправке в обитель, все по полной программе: фотографироваться, сдавать анализы, лечить зубы, покупать предметы личной гигиены, подбирать одежду и обувь. Ведь в обители все трудятся и обслуживают себя сами. Поэтому нужна была и рабочая одежда, и резиновые сапоги. Пришлось побегать по магазинам.

Трудности возникали буквально на каждом шагу, но сложнее всего оказалось пройти обследование у стоматолога (по наблюдениям Михаила Федоровича, как только человек меняет образ жизни, перестает пить, у него начинаются проблемы с зубами, поэтому санация полости рта – обязательное требование к реабилитантам). Женя давно забыл, как это делается, он боялся. Не с первого раза получилось начать лечить зубы. Снова потребовалось терпение. И мужество.

Светлана тоже не сидела без дела: собирала пакет документов, уговаривала врачей подержать Женю еще недельку в одном из отделений, пока он закончит с медицинской частью, писала прошения и ходатайства. Все двигалось хоть и не быстро, но относительно ровно. И уже на завершающем этапе случился срыв – Женя запил прямо в больнице. Света тогда сказала себе: «Я должна пройти с ним весь этот тяжкий путь. И этот отрезок тоже». Уговаривала его не отказываться от того, что уже сделано. Не бросать начатое. Подействовало. Женя воспрял духом.

Света так объясняла случившееся:
– Человек трудился. Он как будто строил дом – основательно, старательно. Не все кирпичи в нем положены крепко и ровно, но дом хоть и одноэтажный, но прочный. Ему было очень непросто, но он не бросил его, не убежал от трудностей.

Шалашик до первой непогоды
В один из дней, когда Света дежурила в Комиссии, за помощью к ней обратился пожилой мужчина, сопровождавший молодого человека. Пожилой, Геннадий, просил помочь молодому – Валере – с лечением от алкогольной зависимости. Они не родственника, а хорошие знакомые, Валера давно нигде не работает и сильно пьет. Геннадий когда-то увлек его морскими путешествиями, пытался пристроить к хорошему делу, но запои портят все.

Света позвонила руководителю ТИЛя и попросила за пришедших. Ответ был положительным. Более того – к нему были менее жесткие требования, чем к Жене. На скорую руку собравшись, не имея всех медицинских справок, всей требующейся одежды, Валерий и Геннадий пришли в Новоспасский монастырь. Светлана с Женей были здесь же. Света обратила внимание на то, что сумка Валеры была неполной. У нее не было времени расспросить обо всем Геннадия, тем более, что он, сославшись на занятость, вскоре ушел. Так Валера и Женя отправились в обитель.


Через несколько недель Света позвонила в «ТИЛЬ» и узнала, что Валера в обители больше не живет.
– А Женя продолжает трудиться. Он знает, что терпение, искренность, любовь, труд, молитва – основа прочного дома. Шалашик лишь до первой непогоды, дольше он здесь не выстоит…

Татьяна КОЧУРА

Читать следующую историю

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?