Почему нам попущены страдания?

Судьба мальчика Жени, которого садисты распяли на кресте, никого не могла оставить равнодушным. У одного из читателей после прочтения материала «Женю распяли на кресте» поколебалась вера, о чем он и написал нам в своем письме

«Пытаюсь верить в Бога. – написал он нам – Хочу верить. Стараюсь.
Вырос при застое. Понятно, что воспитан был атеистом.
Лет в 25 почувствовал – чего-то нет жизни. Все хорошо: работа любимая, друзья хорошие. Вообще – в моей жизни очень много хороших людей вокруг. А чего-то самого важного нет. Понял, что в моей жизни нет Бога.
Стал искать. Ну, для меня были все одинаковы: все в равном положении. Ходил, смотрел, слушал. Наблюдал. Пытался почувствовать. Был даже у кришнаитов раза три. Ребята хорошие, но ни одна струнка в душе не отозвалась. В общем-то так и искал – прислушивался к себе.
Теперь вроде бы нашел. Молиться трудно было. Не получалось. Стараешься, а мысли куда-то уходят, думаешь о второстепенном.
Долго и трудно – научился. Года три прошло. Стала появляться радость. Спокойная. И стало легко молиться. Медленно, очень медленно, ко крупице выстраиваешь отношения с Богом. Радуешься любому продвижению в этом.
Сейчас почитал на этом сайте материал о парне, которого подростки распяли на кресте. Не понимаю. Мне очень хочется, чтобы Бог был. Очень хочется, чтобы я стал таким, каким бы Он хотел меня видеть. Но зачем это, если Он попускает такому? Допускает такое? Не вижу смысла. Объясните, если кто-нибудь может.»



Отвечает протоиерей Владимир ВОЛГИН, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Дорогой друг!
Вы задаете сложный вопрос, на который невозможно дать исчерпывающий ответ. Но очевидно, что вопрос ваш замыкается на рамках земной жизни. Так и Иван Карамазов у Достоевского страдает в связи со слезой ребенка, но страдает именно потому, что не верит в бессмертие человеческой души, в слова Христа о будущей жизни. Мы же веруем, что земная жизнь есть подготовка к жизни вечной. По словам святителя Василия Великого вся наша жизнь здесь является училищем благочестия, в конце которого мы будем сдавать экзамен на будущую жизнь.
Христос не моралист. Безусловно, Его заповеди воспитывают в людях нравственность, равной которой, наверное, нет на земле, но все же главное другое: Христос – Искупитель рода человеческого от первородного греха, взявший грех всего человечества на Себя. Своей смертной жертвой на Кресте Он снова вознес человека на ту должную высоту, на которой он находился до грехопадения, а Своим Вознесением вновь открыл нам врата в Царствие Божие. И именно в связи с перспективой бессмертия в этой жизни у нас постоянно возникают разные сложные вопросы. Почему умирают младенцы во чреве матери, еще не родившись? Почему умирают родившиеся младенцы? Почему люди рождаются с телесными и душевными патологиями? Почему одни доживают до старости, а другие умирают, едва достигнув совершеннолетия? И много-много других, не менее болезненных вопросов. А ответ на них один – во всем есть Промысел Божий. А Бог есть Любовь. В Евангелии сказано, что Господь ни одному человеку, живущему на земле, не желает гибели в геенне огненной. Господь для всех нас хочет одного – спасения нашей души. И стучится в сердце человеческое до тех пор, пока оно не откроется для Него, и пока Он Сам не поведет нас по пути к вратам в Царствие Божие.
Как бы мы ни хотели быть счастливы на земле, по-настоящему счастливыми людьми здесь никогда не станем. Каждый из нас в большей или меньшей степени благополучен или страдает, но и жизнь благополучного человека всегда сопровождают болезни, печали, воздыхания. И вся мировая история подтверждает, что жизнь человека – страдания, скорби, томления и воздыхания. А большинство людей (процентов 80-90) изнывает от страданий и скорбей. Но если мы веруем, что Христос Всемилостив, желает нашего бессмертия в Царствии Божием, то можем взглянуть на все скорби и страдания по-другому. Ведь родители наказывают детей не из ненависти, а желая отвратить их от худого, привлечь к доброму. Так и Господь поступает в нашей жизни. Он каждому человеку дает возможность трудиться во спасение своей души. Возможно, когда Он видит, что человек уже не может перерасти себя духовно, то забирает его из этой жизни в самом расцвете, на пике духовного совершенства.
Особенно трудно понять и принять страдания детей. Судьба отрока, которого преступно настроенные молодые люди распяли на кресте, не может не потрясти. Мы не знаем, распинали они мальчика только из садизма или как исповедника, намеренно глумясь над его верой. Но, может быть, Господь и этого отрока таким сложным, непонятным для нас образом, ведет к спасению.

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?