«Плохо и непонятно». Как пожилые москвичи оценивают транспортную реформу

С 20 ноября 2021 года в Москве начали вводить новую систему маршрутов. Ее тестируют в ЦАО и ЮАО, а уже в 2022 году начнут вводить в остальных округах. Много возмущенных отзывов – люди путаются, уезжают не туда, подолгу ждут уже несуществующего автобуса, берут штурмом нужный или идут пешком в непогоду

Совместное исследование Vpost и The Moscow Times подтверждает мнение жителей: маршрутов стало вполовину меньше, а ждать автобуса теперь приходится не 5-7 минут, как раньше, а 15-20 минут.

Некоторые автобусные маршруты объединили, некоторым присвоили новые номера, некоторые проложили, а некоторые убрали совсем.

Например, перед Боткинской больницей вместо трех автобусов – 82, 84 и 101 – оставили один новый маршрут с484 до Белорусского вокзала: «он ходит раз в 15 минут и каждый день в вечерний час пик его берут штурмом, а на Тверскую теперь без пересадок не доберешься».

Вместо 10 автобусов на остановке «7 мкр Орехово-Борисова» (на них добирались до метро «Домодедовская», «Орехово», «Шипиловская») теперь всего три маршрута и только один из них идет до метро – «Домодедовская». Интервал – не меньше 9 минут.

Тяжелее всего приходится пожилым пассажирам – им трудно или вообще невозможно ориентироваться в интернете, не хватает ясной толковой информации возле метро, на остановках и в автобусах. Вот что говорят москвичи возле станций метро Юго-Западная и Тульская.

«Никаких вам объяснений, ничего»

Пожилым пассажирам тяжелее всего разобраться в новой транспортной системе

– Маршрут был – девятка, он шел от Автозаводской и до Даниловского рынка, люди все могли доехать в этот район, административно это же один район. Я могла доехать в МФЦ, на рынок, в общество инвалидов, в совет ветеранов. Теперь этого девятки нет, мне нужно преодолеть три автобуса, чтобы приехать сюда. Три пересадки. 71 тоже ликвидирован, сейчас это 86, но он идет немножко в другую сторону – долго идти от него. Плохо, плохо и непонятно.

То, что было в советское время, дураки что ли составляли это расписание? Нет, умные люди: сел и доехал, куда нужно. Сейчас никто не знает, куда ехать, какие-то отрывочные остановки, не поймешь, куда автобус идет – это что сделано? Это вред сделан москвичам, вот и все.

«Нужно было проехать до Добрынинской, я пошла пешком»

«… чтобы понять, как мне доехать, например, если пятнадцать автобусов на перекрестке, я должна каждый автобус пролайкать, понять его начальную, конечную, и попаду ли я к себе»

– Я всю жизнь езжу на автобусе. Недавно была на Садовом кольце, на Павелецкой. Идет автобус, девятьсот какой-то, куда он идет, откуда – непонятно. Нужно было проехать до Добрынинской, я пошла пешком. Очень тяжело.

Надо хотя бы на месяц-два, внизу или где-нибудь сбоку, оставить старые названия маршрутов, а новые надписать сверху. Тогда хотя бы понимаешь, в какую сторону идет автобус. Люди в панике. Кто уже отмучился пару недель, они куда-то едут. А вот я не каждый день езжу, мне надо было доехать – и я не знала, что делать.

Неразумно все это как-то. Не подумали о людях. Если я включаю геолокацию, мне пишет: приходят этот, тот и этот. Номера у них поменялись, и чтобы понять, как мне доехать, например, если пятнадцать автобусов на перекрестке, я должна каждый автобус пролайкать, понять его начальную, конечную, и попаду ли я к себе. Тоже вот мучилась на днях. Ну очень нелогично. Легче стало, когда полгода назад ввели много экспрессов, это было очень удобно. Там 908 по Ломоносовскому шел через всю Москву, то есть ты садишься и экспрессом едешь. Только мы привыкли к этим маршрутам – с Новым годом называется.

«Ходят автобусы, которые вообще не нужны, полупустые»

«…Молодежь еще как-то залезет в компьютер, в телефон, а вот даже мы – всего седьмой десяток – но не сразу ориентируемся по телефону»

– Раньше я от метро Добрынинская на М5 ехала к себе домой, теперь я должна две пересадки делать. Зато там ходят автобусы, которые вообще не нужны, полупустые: от Нагорного бульвара до метро Нагорная и обратно, и это три автобуса.

Как идут эти новые автобусы тоже непонятно, где они останавливаются? Я, конечно, использую интернет, но все равно: обычно я с Комсомольской еду до Добрынинской, там выхожу, сажусь на М5 и еду до дома. Теперь этого М5 нет: значит, я сажусь на 90, выхожу из него, чтобы сесть на свой автобус. И время теряется, и вообще – ну полная чушь. Кому это может быть удобно, я не знаю.

«Один автобус прошел, следом еще два-три, цугом, а потом снова полчаса ждешь»

Чтобы добраться от Боткинской больницы до метро Белорусская, пассажирке потребовалось больше времени и помощь нашего фотографа

– Люди сейчас мечутся, не знают куда идти, а пожилые люди тем более. Молодежь еще как-то залезет в компьютер, в телефон, а вот даже мы – всего седьмой десяток – но не сразу ориентируемся по телефону. У нас на Озерной, на Очаково, никаких табличек нет, может быть, ходят автобусы, может не ходят – поди разбери.

Сейчас еще у пенсионеров карты заблокированы социальные, так что мы особо-то и не ездим, но все равно ничего хорошего в нововведениях нет. Карты, мы конечно покупаем, потому что ехать надо: в магазин, в больницу.

На той же нашей Озерной – у нас один автобус прошел, следом идут еще два-три, потом снова полчаса ждешь – они опять идут пачкой, цугом. Это постоянно и очень неудобно. Перед выборами ходили, спрашивали, что и как, какие пожелания – так вот такие пожелания, чтобы вовремя ходили, хотя бы чтобы разрыв был, потому что в основном люди до метро доезжают, а они все четыре туда и идут.

«Я стояла и ждала автобус, которого в принципе уже нет»

Автобус по маршруту С484 ходит один раз в восемнадцать минут

– Для людей более пожилого возраста надо давать больше информации. Может, на остановках какие-то объявления вывешивать – потому что ты приходишь и не знаешь, какой автобус придет, куда и когда он приедет, и вообще, можно ли будет доехать. Я стояла и ждала автобус, которого в принципе уже нет.

Я стояла и ждала, думала, что он придет, минут десять, пятнадцать, двадцать, пока не пришел совершенно другой автобус. На нем было написано то место, куда мне нужно было ехать, и только так я доехала. Но информации нигде не было. И ждать автобуса тоже не стало быстрее, как ждали, так и ждут, лучше ничего не стало. Если раньше ехали на одном автобусе, то теперь надо с пересадками ехать. Они считают, что облегчили, я считаю, что нет.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?