Первая в России синхронистка с синдромом Дауна может не успеть подготовиться к Чемпионату мира

Адаптивное плавание – специально разработанная спортивная дисциплина для людей с ментальными нарушениями. По адаптивному синхронному плаванию сейчас уже проводятся Чемпионаты мира. В России первая секция была создана лишь в 2013 году, существует она исключительно благодаря усилиям волонтеров

Адаптивное плавание – специально разработанная спортивная дисциплина для людей с ментальными нарушениями. По адаптивному синхронному плаванию сейчас уже проводятся Чемпионаты мира. В России первая секция была создана лишь в 2013 году, существует она исключительно благодаря усилиям волонтеров.

Маша Будина:
Потом я… вот так раз, потом проворачиваюсь… потом вот так вот. И все.

Дети:
Я брасом без доски не умею держаться на воде. Еще очень быстро бегаю.

Кролью… и брасом. И на спине!

Плыву ноги-брас.

Вдохи делаю под водой!

У меня, кстати, неплохо получается.

Диктор:
В 2013 году в Москве силами нескольких неравнодушных спортсменов – в том числе призеров Чемпионата мира и Олимпиады – была создана «Федерация водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями». Без помощи спонсоров и без поддержки государства основатели Федерации договорились с дирекцией бассейна МОЦВС и начали тренировки.

Сейчас в секциях уже 50 человек, среди которых дети с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и сложными орфанными заболеваниями. Здесь их учат адаптивному плаванию и адаптивному синхронному плаванию, а в ближайших планах – набрать группы по водному баскетболу.

Основная часть детей занимается по программе реабилитации и адаптации к воде. Но также есть дети, которые работают по программе спортивных достижений.

Елена Азарова, двукратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, вице-президент Федерации синхронного плавания г. Москвы, директор по спортивной части «Федерации водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями»:
Мне кажется, что это самый естественный способ адаптации таких детей к нормальной социальной жизни. Потому что через спорт, когда они проходят, они учатся ставить цели перед собой, они учатся их достигать – это очень важно для того, чтобы они чувствовали себя полноценными гражданами нашего общества.

Кенжаева Ева, мама ребенка-инвалида, президент ассоциации больных туберозным склерозом фонда «Содружество», руководитель направления Туберозный склероз ВООЗ:
Опасность. Она начала понимать, что под водой дышать нельзя. Вот для нас с вами кажется, что это элементарно. А вот для них – нет. Они иногда не понимают: «А почему там нельзя дышать? Рыба же дышит в мультфильмах! Ну, вот и мы попробуем!» Выпив полбассейна, мой ребенок понял – в воде дышать нельзя.

Диктор:
Идея создания Федерации пришла Татьяне Александровой, когда она совершенно случайно увидела в фейсбуке фотографии мексиканских синхронисток с синдромом Дауна. Оказалось, что в мире уже развито адаптивное синхронное плавание, проводятся даже Чемпионаты мира.

В России пока что только одна единственная такая синхронистка – Маша Будина. И еще неизвестно, успеет ли она подготовить свою программу к Чемпионату в ноябре, потому что возможность тренировки есть только раз в неделю.

Татьяна Александрова, основатель и директор «Федерации водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями»:
У нас есть проблемы, связанные с водой. Воды у нас достаточно мало, плюс та вода, которая считается «неликвидная вода». Это та, которая проходит в утреннее время. И большинство детей, естественно, они занимаются в школах, кто-то в интернатах, кто-то в детских садах – и попасть к нам весьма сложно. Либо им приходится пропускать какие-то уроки, чтобы попасть, прийти на тренировку, либо, другими словами, они не идут в школу в этот день.

Кенжаева Ева:
Все-таки должен быть в Москве создан Дом водных видов спорта и реабилитации для инвалидов. Не только для ментальников, а для всех. Чтобы, придя туда, они не чувствовали какую-то свою ограниченность, косые взгляды в раздевалке. Ведь очень трудно маме мальчика 15-ти лет пройти через мужскую раздевалку, понимаете? А ей надо ребенка переодеть. Как чувствует себя мама, выходя, красная, как рак, на бортик. А других вариантов нет – ребенок не найдет ни выхода, ни двери.

Тьюторы? Ну, это хорошее, волшебное слово, но пока у нас тьюторство в России крайне неразвито. То есть никаких условий нет. Эти условия можно сделать – индивидуальные кабинки для переодевания… Для этого нужно сделать Дом плавания – выделить какое-то место, куда все эти люди могли бы спокойно прийти и просто поплавать.

Ролик создан на средства гранта «Православная инициатива 2013-2014».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?