Пандус к храму: письмо православного инвалида

Я, что называется, активный инвалид. У меня есть машина с ручным управлением, поэтому я могу приехать в любую точку города, но перед лестницами я бессильна. Часто проезжая мимо прекраснейших храмов нашего города, с грустью взираю на красивые лестницы, ведущие к входу.

Меня зовут Галина Андреева. Я стала инвалидом в 13 лет в результате ошибки врачей при операции на позвоночнике. С тех пор не могу ходить, парализованы обе ноги. На протяжении уже многих лет я являюсь подопечной Братства во имя Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, возглавляемого Юлией Ковшовой. Благодаря существованию этой организации, я, будучи инвалидом 1 группы с детства и передвигаясь с помощью инвалидной коляски, имею счастливую возможность быть приобщенной к жизни Православной Церкви. Дважды с группой паломников я посетила монастыри на острове Валаам и в Хутыни. С нашим Братством мы постоянно, особенно на большие праздники, бываем на службах в храмах нашего города. Почти для всех наших инвалидов, это единственная возможность бывать на Богослужениях в церкви и причащаться, так как в основном, мы — это люди, передвигающиеся с трудом на костылях и инвалидных колясках. Наши помощники буквально носят нас на руках, поднимают вместе с колясками по лестницам храмов, порой довольно высоким. Они не ропщут, ибо знают, что для нас это единственная возможность попасть на службу. Но мы-то видим как им тяжело.
Я, что называется, активный инвалид. У меня есть машина с ручным управлением, поэтому я могу приехать в любую точку города, но перед лестницами я бессильна. Часто проезжая мимо прекраснейших храмов нашего города, с грустью взираю на красивые лестницы, ведущие к входу. В то же время в Эрмитаже, в Русском музе, в Музее религии и атеизма эта проблема решена с помощью современных подъемников. Это очень радует, но в то же время обидно, что музеи лучше приспособлены для инвалидов, чем храмы. А ведь Вера так необходима больным людям, живущим безвылазно в 4-х стенах своих квартир. Они измучены отчаянием и унынием, стараются отвлечь себя от душевных переживаний с помощью телевизора, где зачастую могут увидеть передачи и фильмы, пропагандирующие зло и насилие, и в результате впадают в еще большее отчаяние. Они не знают, что утешение, поддержку, и светлую радость можно найти в Вере в Бога. Не умеют молиться, не видят торжественной и волнующей красоты храмов, икон, самого действа Богослужений, а ведь это особенно важно для приобщения людей к Вере.
Мне приходилось бывать в Финляндии. В главный собор г.Хельсинки, к входу в который ведут несметные количества крутых ступенек, мы смогли беспрепятственно въехать на инвалидных колясках, так как там сделан удобный пандус. Да что там Финляндия, на Украине в Крыму есть небольшой городок Саки, известный грязелечебный курорт. В Саках стоит замечательный храм Ильи Пророка. Каждое лето я езжу туда на лечение и всегда бываю в этой церкви. При входе 5-6 ступенек, но сбоку сделан аккуратный бетонный пандус, который никак не мешает здоровым прихожанам, не портит внешний вид храма, и дает возможность въехать людям на инвалидных колясках. На это не нужно больших затрат, здесь нужно просто желание подумать о доступности зданий для людей на инвалидных колясках.

Галина.Андреева г.Санкт-Петербург

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?
Exit mobile version