Откуда медали, если спорта инвалидов у нас нет?

Колясочник, чемпион мира среди здоровых и депутат Госдумы Владимир КРУПЕННИКОВ ответил на наш вопрос, как в стране без массового спорта инвалидов и доступной среды паралимпийцы могут стать лучшими атлетами в мире

Колясочник, чемпион мира среди здоровых и депутат Госдумы Владимир КРУПЕННИКОВ ответил на наш вопрос, как в стране без массового спорта инвалидов и доступной среды паралимпийцы могут стать лучшими атлетами в мире

Фото er.ru

Справка
Во время службы в Армии Владимир Крупенников сорвался с 12-метровой высоты и сломал позвоночник, на всю жизнь оставшись в инвалидном кресле. В 1996 стал чемпионом мира по пауэрлифтингу среди инвалидов, в 1999 – чемпионом мира по армспорту среди здоровых. На коляске прыгал парашютом и на коляске же покорил Эльбрус и Казбек, совершил марш-бросок через Альпы. С 2009 член Координационного совета по делам инвалидов при мэре Москвы, возглавлял рабочую группу ОП по вопросам социальной интеграции инвалидов. Депутат Государственной думы шестого созыва.

– Как при неразвитости инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, при неразвитости массового спорта инвалидов нам удается показывать блестящие результаты на Паралимпиаде?

– Согласен, что с массовым спортом у нас может быть не так хорошо, как хотелось бы. Но по крайней мере спорт высоких достижений поддерживается государством хорошо: ребята ездят на сборы, живут в хороших условиях, тренируются на хороших стадионах и трассах. Поэтому и результаты хорошие. Мы выиграли последнюю летнюю Паралимпиаду и выигрываем зимнюю. Просто так, на одном энтузиазме и голой коленке, такого не сделаешь – государство и первые лица в последние годы уделяют развитию спорта большое внимание.

Так же и среда в нашей стране все-таки начинает постепенно приспосабливаться, особенно в Москве. Безусловно, существует старый жилой фонд и центр города, где многие здания являются памятниками архитектуры, которые трудно оборудовать. Но одновременно в Москве давно действует закон, по которому все новые и реконструируемые помещения должны быть оборудованы доступом для инвалидов. И этот закон выполняется, все новые объекты строятся с учетом доступа маломобильных граждан.

Да, бывают ошибки, бывает делают коряво. Не хватает специалистов, у кого-то не хватает даже просто внимания, чтобы изучить ГОСТы и все сделать по стандартам. Но, по крайней мере в Москве, существуют специальные комиссии инвалидов, в составе которых инвалиды приезжают и сами тестируют объекты на доступность. Эти комиссии добиваются, чтобы объекты переделывали, чтобы инвалидам было действительно удобно. Так что, в принципе, мы движемся в правильном направлении и со временем должны прийти к доступной среде.

Надо помнить, что наша страна начала заниматься проблемами инвалидов лет на 30 позже, чем все остальные европейские страны и Америка. И сейчас мы стараемся эти страны догнать. Безусловно, даже при всем желании, за один-два года, даже при крупном вложении денег, из полностью неприспособленной страны эталон доступности сделать невозможно. Но те темпы, которыми происходят изменения, внушают мне оптимизм.

Сочи – это очередная отправная точка, с помощью которой люди наконец узнают, как живут инвалиды, чего они могут добиваться. Еще ни разу в нашей стране СМИ так полно не освещали соревнования инвалидов, и вся страна за них болеет, и это здорово. Я думаю, что у людей появится какое-то понимание. А пример первых лиц, которые были на церемонии открытия и посещали соревнования, вынудит региональных лидеров, хотят они этого или нет, обратить внимание на наши проблемы.

Владимир Крупенников. Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости www.ria.ru

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?