Он уверен: нет плохих людей

Говорили, он не доживет до 15. Да и то – «растением». Артему 17. Он умеет ходить, думать, рисовать, смеяться, строит планы на будущее. Вывих тазобедренного сустава стал катастрофой. Нужна операция Сбор денег завершен. Спасибо!

Говорили, он не доживет до 15. Да и то – «растением». Артему 17. Он умеет ходить, думать, рисовать, смеяться, строит планы на будущее. Вывих тазобедренного сустава стал катастрофой. Нужна операция.

У Артема замечательная мама, с ней ему никогда не будет грустно, несмотря на его тяжелое заболевание. Светлана бодрым голосом рассказывает: «Артемка – молодец, старается. Мне раньше говорили, что сын и до 15 лет не доживет, а нам уже 17, и у нас огромные планы на жизнь! Мы умеем думать, смеяться, дружить, рисовать и радоваться!»

Вот так живет мальчик, на которого, как говорят некоторые, «без слез не взглянешь». А зачем так уж пристально разглядывать? Лучше вместе поиграть в «крестики-нолики», нарисовать лесную опушку, почитать книгу о путешествиях, и мрачные мысли уйдут, дав место здоровому азарту. Да, Артем ходит с трудом, не говорит, зато просыпается с улыбкой, любит гладить маму по руке, а если нашалит – заглядывает в глаза, будто спрашивая «Я хороший?».

Артем совсем не осторожничает при знакомстве с новыми людьми. Он уверен: плохих на Земле нет. Все хорошие: люди, бродячие собаки, а особенно – пушистые коты. И машины – хорошие. Когда мама боится, что их собьют на переходе, потому что они идут слишком медленно и зеленый свет давно погас, Артем не волнуется, он уверен, что «хорошие машины» никогда не сделают им с мамой ничего плохого.

Думаете, мальчик никогда не испытывал боль? Напротив, Артем слишком хорошо с этим знаком. Когда больно – губы белеют, стонет, но станет легче – тут же забывает. Не потому что плохо с памятью. Потому что хорошо с душой, не держится в ней свинцовых туч обид – ни на жизнь, ни на здоровье.

Места не находит мама. Не думая отдала бы жизнь за то, чтобы сыну стало легче. У Артема тяжелый ДЦП с рождения, и то, чего удалось добиться за 17 лет реабилитации внушает оптимизм. Мальчик талантливый, в его рисунках чувствуется уже уверенная рука, а ведь некоторые нарисованы просто ладошкой. А еще Артем ходит, это большое достижение для человечка, которому при рождении было предписано быть «растением».

Несмотря на диагноз, научились мама с сыном жить и радоваться, но неожиданно подкосила новая беда. У Артема произошел вывих тазобедренной кости. При заболевании Артема это равносильно полному параличу ног. Пронизывающая боль не дает ходить, за несколько месяцев одна нога стала короче другой на несколько сантиметров. Светлана стала обращаться к врачам – ей ответили сразу и честно: если в России – бесконечная череда операций, после которых нельзя будет двигаться в течение полугода. Для Артемки означает: постельный режим на всю оставшуюся жизнь. Вряд ли мышцы больных ног восстановятся. А в Израиле – одна операция по установке платиновых пластин, две недели в распорках, реабилитация – и домой. На все про все – месяц.

Светлана уже получила вызов из израильской клиники Wolfson Medical Center на февраль, пришел и счет на сумму 30 тыс. долларов, то есть, по курсу – 900 тыс. рублей. Нам нужно очень постараться отправить маму с сыном в эту клинику, иначе последствия вывиха могут стать необратимыми, а Артемка этого не заслуживает, ведь он… хороший.

Объявляем сбор помощи в размере 900 тыс. рублей на лечение Артема Лозина в Израиле.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?