Один день из жизни тех, кто помогает семьям с больными детьми

Продолжаем переводить подборку текстов газеты Guardian – «Один день из жизни…», посвященных людям помогающих профессий. Бен Фьютрелл и Маргарет Педлер работают с тяжелобольными детьми и их семьями

Продолжаем переводить подборку текстов газеты Guardian – «Один день из жизни…», посвященных людям помогающих профессий. Бен Фьютрелл и Маргарет Педлер работают с тяжелобольными детьми и их семьями.

Один день из жизни семейного социального работника

Бен Фьютрелл работает с семьями, в которых есть дети с неизлечимыми и угрожающими жизни заболеваниями.

Для меня «будильник» – это мои двое детей. Каждое утро они будят нас с женой без пятнадцати семь.

Мой обычный завтрак обычно – чашка мюсли, а, так как жена уходит на работу раньше, я готовлю детей в школу и отправляюсь туда с младшими в 8.45.

Работаю я с семьями, в которых есть дети, проходящие лечение от таких заболеваний как, например, лейкемия или опухоль мозга. Время посещений достаточно непредсказуемо. К примеру, я могу прийти к пациенту и узнать, что его уже нет дома, он в больнице. За день мне нужно посетить две или три семьи.

У меня куча забот: и поиграть с ребенком, и отвести его брата или сестру в школу, да просто поделать домашние дела. Чаще всего время, которое я провожу с больными детьми, это просто передышка для их измученных родителей.

Наш фонд Rainbow Trust уделяет отдельное внимание здоровым детям, ведь на них ложится дополнительная нагрузка как по уходу за больным членом семьи, так и психологическая. Это чревато неприятными последствиями, связанными чаще всего с их образованием.

Например, в одной из семей, где я работаю, есть маленький мальчик, больной раком. Последние два года он проходит лечение. Его старшему брату было слишком тяжело принять болезнь младшего. Он стал нервным, раздражительным, неохотно посещал школу. Мне пришлось провести с ним много времени один на один, прежде чем он вновь почувствовал себя комфортно среди сверстников.

Между посещениями семей я выкраиваю время для обеда: покупаю себе сэндвич где-нибудь в палатке, ем его, сидя в машине. В это время я отдыхаю. Это очень важно – уметь расслабиться в перерыве. Лучшее время для меня – когда я мчусь в автомобиле с включенной на полную катушку музыкой! К слову, я люблю альтернативный рок.

Бывает, что выпадает несколько месяцев подряд – без печальных событий. Тогда моя задача – помочь семье и особенно оставшимся в ней детям. Тогда, например, мы начинаем вместе собирать «памятную шкатулку». Кладем в нее разные вещицы, фотографии. Так мы сохраним память о малыше и всем хорошем, что с ним связано. Каким-то образом это помогает детям пережить страшные дни.

По вторникам мы встречаемся с коллегами и делимся новостями о подопечных семьях. Это очень важно. Ведь я нередко встречаю семьи, с которыми работают другие, например, в больнице – и мне совсем нелишне знать ситуацию в них, чтобы я тоже мог оказать какую-то поддержку.

Мой рабочий день заканчивается где-то в 17-18 часов. После чая мы смотрим телевизор, а затем я читаю сказку детям перед сном.

Раз в неделю я играю в мини-футбол. В 23 часа мы уже обычно спим.

Моя работа многому научила меня. Я узнал, какой невероятной силой обладают порой родители, как сильно любят жизнь их дети. У многих моих подопечных я замечал просто фантастическую способность быстро восстанавливать душевные и физические силы после лечения. Лучевая или химиотерапия могут быть ужасны. А дети как-то живут с этим, справляются и могут даже шутить и смеяться. К этому привыкнуть невозможно.

Один день из жизни волонтера специальной социальной службы

Маргарет Педлер – волонтер программы поддержки семей Family Link при администрации лондонского района Саутварк.

Мы с мужем и участвуем в этой программе уже два года. Наша обязанность – раз в месяц сидеть с одной маленькой девочкой, которая нуждается в самой разнообразной помощи.

Я давно хотела найти способ как-то помогать детям, но не могла себе позволить уделять этому полный рабочий день. И тут увидела объявление о наборе волонтеров на курсы оказания помощи семьям, имеющим тяжелобольных детей. Главная задача таких добровольцев – дать родителям возможность передохнуть, сделать какие-то дела, заняться другими детьми. Ведь уход за ребенком занимает у них 24 часа в сутки, и родители могут отвлечься только, когда знают, что их сын или дочь в надежных руках.

Устроиться на такую работу не так просто. Family Link скрупулезно проверяет, насколько хорошо вы справитесь со своими обязанностями – еще до того, как вы к ним приступите. Обычно у молодых родителей уже имеется опыт общения с детьми. Но у нас с мужем его не было, мы бездетные.

Мы обычно проводим время с нашей маленькой подопечной по выходным через каждые несколько недель. Модель работы Family Link подразумевает круглосуточное дежурство или даже пребывание с ребенком полный уикенд, но иногда достаточно посидеть с ребенком только в дневное время. Служба подстраивается под возможности волонтеров, ставя на первое место запросы семьи и нужды конкретного ребенка.

Наша девочка приезжает к нам домой – то есть, ее привозят родители, конечно, в 11 утра. День начинается с того, что мы вынимаем ее коробку с игрушками и Switch – устройство, с помощью которого она может играть на компьютере в простые игры.

Обед у нас довольно рано, в 12.30.

Подготовка волонтера включает общение с членами семьи ребенка, в ходе которого мы узнаем о жизненном укладе семьи, что любят дети, чего не любят и т.д. Нас готовят по той же программе, что и приемных родителей, мы полностью проходим курс ухода за ребенком с инвалидностью. Но время от времени специалисты, работающие в программе, навещают нас, чтобы пообщаться.

Мы очень долго знакомились с семьями-подопечными программы – по спискам. Вместе с сотрудниками Family Link определяли, кто из детей подойдет нам больше всего, а кому мы. Только после этого мы познакомились с семьей и стали узнавать друг друга уже очно. Мы навещали их, проводили вместе время, общались на разные темы. Например, о том, как остро нуждается наша программа в добровольцах: только Саутварке необходимо еще 40 человек.

После обеда, если позволяет погода, мы выходим гулять. В нашем парке есть качели, которые подходят для девочки в коляске. Ей очень нравится находиться среди других детей и играть с ними. А еще мы ходим в музей, да и вообще посетили все интересные места в округе. Иногда мы остаемся дома, читаем вслух книжки или слушаем музыку.

К тому моменту, как ее мама приходит вечером, чтобы забрать дочку, мы записываем все, что произошло за день. У нас есть специальный дневник, куда мы заносим все-все, даже то, съела ли она обед целиком. Иногда мы делаем фотографии того, как провели этот день. Мама, в свою очередь делится с нами тем, как прошел ее день. Рассказывает, например, о том, что ходила в кино с другой дочерью. И это очень ценно и важно для меня. Это значит, что на сегодня мы дали ей передышку и возможность уделить внимание другому ребенку.

После ухода мамы с девочкой я убираюсь, а потом мы с мужем обсуждаем подробности прошедшего дня.

Источники статьи :

A day in the life of … a family sup-port worker

A day in the life of … a volunteer respite carer

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?