Православный портал о благотворительности

Обучают особых людей, раздают хлеб на войне, хоронят погибших альпинистов и воспитывают диких кабанов. Истории о человечности, любви и милосердии

В святочные дни, когда особенно хочется светлых и добрых историй с хорошим концом, собрали для вас рассказы об удивительных людях

Pедактор Елена СИМАНКОВА
Чингиз Гараев (слева) встречает учеников. Фото: Павел Смертин

Иногда кажется, что наш мир полон злобы, агрессии и несправедливости и противостоять этому морю негатива просто невозможно. Добро побеждает в сказках, а в жизни все не так просто и однозначно. Неужели с помощью одного доброго поступка можно что-то изменить, думают многие.

Наши герои уверены – да, можно. И даже если на первый взгляд перемены будут не так заметны, маятник все равно качнется в светлую сторону, и добра в мире станет немного больше.

Актер из «Слова пацана» занимается с особыми людьми

Ченгиз Гараев ведет занятие. Фото: Павел Смертин

«Он настоящий. И все, с кем он работает, отвечают ему взаимностью», – так говорят о молодом актере Ченгизе Гараеве. Его самая известная роль – Равиль Искаков в сериале «Слово пацана» (эпизодический герой, один из участников убийства парня по кличке Ералаш. В одной из серий его в больнице избивает Андрей Пальто, персонаж актера Леона Кемстача. – Ред.). Но за кадром у Ченгиза есть большое и нужное дело: он преподает актерское мастерство особым людям. О том, почему он выбрал такой путь и что дает ему общение с нейроотличными молодыми людьми, в материале «Мне стало проще общаться с нормотипичными людьми. Они все на поверхности» рассказывает Софья Бакалеева.

Занятия Ченгиз Гараев проводит в инклюзивном кафе «Разные зерна»: здесь вместе работают обычные и особые сотрудники, и здесь принимают и понимают абсолютно всех. В группе Ченгиза – молодые люди с РАС, ДЦП, синдромом Дауна. С каждым актер может найти общий язык, даже если подопечный невербальный. Те, кто давно работает с особыми людьми, порой удивляются, как Ченгизу удается подобрать ключик к каждому человеку и как легко и непринужденно он выходит даже из самых сложных ситуаций.

Для ребят из актерской студии занятия – способ быть замеченными и услышанными. Привыкая быть невидимками, здесь они раскрываются – потому что их слышат, им дают слово. Студия – пространство для знакомства, общения, развития социальных навыков. Под руководством Ченгиза Гараева молодые люди читают стихи и порой получают необычные задания – например, прочитать всем известное произведение так, словно рассказываешь страшную сказку или будто ты на допросе и твоя задача – не выдать правду. И ребята справляются!

Ченгиз говорит, что для него самого эта деятельность стала отличной школой: формулируя для учеников актерские задания, он и сам стал лучше определять для себя главное в работе. А еще временами артист «ворует» у своих подопечных какие-то приемы и черты для своих экранных персонажей. Хотя Ченгиз убежден: честно и чисто сыграть особенного человека не под силу ни одному нормотипичному актеру.

Из нашего материала вы узнаете, как общение с особенными людьми помогло Ченгизу Гараеву, и увидите трогательные фото, сделанные на одном из занятий.

Жена священника раздает хлеб и воду пострадавшим от военных действий

Коллаж Татьяны Соколовой

Матушка Дарья Ткач из Лисичанска признается, что часто думала о том, чтобы эвакуироваться в тыл. Но каждый раз останавливала себя: в прифронтовом городе остаются люди, которым постоянно нужна помощь. Дарья Ткач и ее супруг, священник Николай Ткач, не останавливались даже тогда, когда опасность буквально дышала в спину. Беременная четвертым ребенком, многодетная мама почти до самых родов привозила хлеб тем, кому больше не на кого положиться. Об этой удивительной женщине в материале «Что многодетная беременная может на войне» рассказывает Юлия Карпухина.

Когда летом 2022 года закончились бои за Лисичанск, люди здесь оказались в тяжелом положении: у многих почти не осталось запасов еды, а выплат не было. Некоторые не могли купить даже хлеба. И тогда Дарья Ткач с мужем на все оставшиеся деньги заказали хлеба в пекарне соседнего с Лисичанском города Стаханова и повезли его на своей машине. «Он пах на всю улицу. Когда мы доставили груз в Лисичанск, люди бежали домой, рассказывали соседям, что хлеб можно взять бесплатно. К нам шли и шли. Все благодарили со слезами», – рассказывает Дарья Ткач.

С тех пор матушка и батюшка старались возить хлеб регулярно. Каким-то чудом находились средства, появлялись люди, которые были готовы пожертвовать средства, затем у семьи появился прицеп – чтобы привозить еще больше хлеба для нуждающихся.

А вскоре матушка Дарья и ее муж стали заниматься еще одним важным проектом: в разрушенном войной Лисичанске появились душевые, в которых люди могли помыться, постирать вещи. Сначала воду для мытья привозили отдельно, потом удалось пробурить скважину. Может показаться, что все это – и хлеб, и вода – простые бытовые мелочи, но для тех, кто почти четыре года продолжает жить в непосредственной близости от фронта, речь идет о реальной и буквально неоценимой помощи.

Из нашего текста вы узнаете, как Дарья Ткач выносила и родила сына в один из самых трудных военных годов, о том, как пережила вынужденную разлуку с мужем и о том, что поддерживает ее на трудном пути помощи нуждающимся.

Спортсмен-экстремал и депутат хоронят погибших в горах альпинистов

Олег Савченко (в центре), Александр Сидякин (справа) и их главный помощник. Фото: Олег Савченко / https://novostivolgograda.ru/

Уходящие в горы альпинисты помнят: если на вершине случится непоправимое, похорон, скорее всего, не будет. Таков закон и таково неписаное правило, что погибшие остаются там, где их настигла смерть. Как правило, эвакуировать тело сложно, дорого и опасно, кроме того, это может лишь увечить число жертв. Но есть люди, которые считают, что так быть не должно и умершие достойны того, чтобы быть погребенными. О россиянах, которые смогли проводить в последний путь нескольких жертв восхождения на Эверест, в материале «Все было не зря»: кто и зачем хоронит в горах погибших альпинистов» рассказывает Екатерина Сажнева.

Интерес к теме возникает каждый раз, когда в горах при восхождении (а чаще – при спуске) погибает альпинист, и вновь растут и множатся споры: можно ли было спасти человека, а если нет, то как теперь семье проститься с ним? Эти вопросы стояли и перед спортсменом-экстремалом Олегом Савченко и депутатом Александром Сидякиным, и ответ был найден: при очередном восхождении на Эверест они решили попытаться похоронить столько погибших, сколько смогут.

В интервью «Милосердию.ru» Олег Савченко говорит: «Моя цель была иной: показать, что это все были живые люди. Они имеют право быть погребенными по-человечески, в соответствии со своей верой. Прежде всего я хотел привлечь внимание к этой проблеме, все-таки на вершине [Эвереста] лежат более 200 тел».

Действительно, погибшие лежат не только на склонах, но и на ближних подступах к вершине «крыши мира». Из-за экстремально низких температур тела не разлагаются и сохраняются годами. Некоторые останки цинично используют как указатели и отметки высоты. Есть на Эвересте и свои «знаменитости», например «спящая красавица» в фиолетовом пуховике – американка Фрэнсис Арсеньтев, которая покорила самую высокую вершину без кислородного баллона, или «зеленые ботинки» – индийский альпинист, по которому долгое время вычисляли высоту 8500 метров.

Конечно, похоронить всех Саченко и Сидякин не могли: могилу невозможно выкопать в снегу и каменистой породе, а спускать тела с горы отказываются даже местные проводники – шерпы, которые считают, что погибшие становятся частью великой горы. Похороны на Эвересте часто – это просто убрать тело с дороги или по возможности столкнуть его в пропасть. Но Олег и Александр выбрали другой путь: с помощью специального нетканого материала они укрывали тела в так называемой «зоне смерти» – на отметке 8700 м, недалеко от вершины.

Из нашего материала вы узнаете, почему россиянам удалось проводить в последний путь лишь двоих погибших, а похоронить третьего не получилось, а также о том, за что их благодарила дочь одного из тех, кого они смогли предать земле.

Ученая воспитывает в заповеднике целую семью кабанов

Надежда Панкова. Фото: Павел Смертин

Зоолог и писательница Надежда Панкова вместе с мужем переехала в Окский заповедник – место, куда запрещено заходить обычным людям, а ученые могут лишь наблюдать за природой, ни во что не вмешиваясь, чтобы не нарушить хрупкий естественный баланс. Из правила есть одно исключение: супруги Панковы воспитывают целую семью диких кабанов, которые еще в детстве вышли к людям и теперь не могут жить самостоятельно. Надежду звери считают полноправным членом своего стада, а Алексея, ее мужа, принимают за вожака. Как так вышло и чему люди смогли научиться у животных, в материале «Свинья в трудной жизненной ситуации, радостные кабаны и поющие выхухоли: история заповедного счастья» рассказывает Вера Саяпина.

Фрею Фаню и Руфуса – так зовут Надеждиных кабанов, когда-то к людям вывела мать. Звери искали еду и так случайно прибились к женскому монастырю в Волгоградской области. Там у стен рос дуб и была питательная компостная куча. А потом маму-кабаниху и еще одного, четвертого, детеныша убили браконьеры. Так Фрея, Фаня и Руфус оказались на попечении добрых монахинь, а затем, с помощью волонтеров попали к Надежде, в Окский заповедник, совершив долгое путешествие в деревянных ящиках. Так наша героиня, которая до той поры изучала кабанов лишь теоретически, смогла буквально войти в их стаю.

Любовь к животным у Надежды с детства. Именно она заставила ее с мужем (Алексей тоже биолог) в 2006 году переехать из города в Рязанскую область. Это был настоящий подвиг: зарплаты крохотные, удобств никаких, карьерных перспектив – тоже. Но одновременно это было огромным счастьем – оттого, что есть возможность заниматься любимым делом.

Надежда говорит, что у кабанов можно многому научиться. Прежде всего – невероятной радости жизни. Эти животные добры, игривы, открыты всему новому. Любому занятию они предаются с полным погружением, не то что современные замороченные люди. Наблюдая за Фреей, Фаней и Руфусом, их «мама» тоже стала немного кабаном, «разве что хрюкать пока не научилась», смеется Надежда.

Из нашего материала вы узнаете много нового и неожиданного о повадках кабанов, о том, как устроена их жизнь рядом с человеком, но главное – о том, как целая семья кабанов стала Надежде и Алексею совершенно родной.

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и метрические программы. Что это значит?

Согласен
Exit mobile version