Нужны рыцари чистоты

Помывочным бригадам Православной службы помощи «Милосердие» не хватает мужских рук! Срочно требуются добровольцы

Помывочным бригадам Православной службы помощи «Милосердие» не хватает мужских рук! Срочно требуются добровольцы.

Помывочным бригадам Православной службы помощи «Милосердие» не хватает добровольцев-мужчин. Постоянных добровольцев здесь 22 человека, еще 8-9 – временных. Вроде бы вполне достаточно для 30 подопечных? Давайте подсчитаем. Если человек в состоянии сам дойти до ванной, помощь ему окажет и один человек, пусть и не самый крепкий. Человек этот обычно – девушка. Но когда речь идет о лежачих больных, в бригаде непременно должно быть трое, и основная нагрузка – в буквальном смысле слова – ляжет на двух мужчин, которые донесут подопечного до ванны и принесут обратно. Только вот добровольцев мужеского пола в помывочной службе всего шестеро. Не самое популярное занятие в добровольческом списке, прямо скажем. Количество лежачих больных, между тем все время увеличивается, на столе у координатора помывочной бригады службы «Милосердие» Ольги Шатненко сейчас 11 заявок. Есть давние знакомые, есть те, кто недавно был ходячим, а теперь, увы, перешел в разряд лежачих, много новеньких… А вот мужчины-добровольцы в ряды бригад вступать не спешат. В среднем один человек за два месяца предлагает свои услуги – и то останется ли… Это значит, что десять лежачих больных по всей Москве терпеливо ждут своей очереди. Ванна – вот она рядом, есть душ и кран с горячей водой, квартира – со всеми удобствами, но нет человека, сильного человека, чтобы донес до нее… Почти по-евангельски.

Вместе с Ольгой Шатненко и ее помощницей Марией Соколовой мы пытаемся размышлять, чем может привлечь мужчину работа в помывочной бригаде.

«Сострадание, – говорит Мария, – простое сострадание. Нет ничего страшнее, чем быть запертым в тюрьме собственного тела. А если это тело к тому же отчаянно жаждет чистоты и свежести, прикосновения к мылу, воде?… Просто если человек вдумается в это, быть может, по-другому отнесется к такой работе. Конечно, это не так возвышенно и красиво, чем работа в хосписе или, скажем, СПИД-центре. Но не менее важно».

«Изо всех сил стараемся мыть подопечных хотя бы раз в две недели, – вздыхает Ольга, – но иногда не получается, приходится мыть раз в месяц, а представьте, что это такое. Но что делать? Некоторые наши бабушки весят по сто килограммов и больше – не для слабых женских рук такая ноша. Что можем, сами делаем, но случается, ходячий больной переходит в разряд лежачих и все – девушкам-добровольцам его уже не помыть. Если попытаются поднять, могут и травму получить, были такие случаи.

Мужчинам, мне кажется должно быть приятно, что они делают что-то такое, чего не может сделать женщина, вот она возможность для сильного пола проявить себя! Это и возвышенно, и благородно, несмотря на столь прозаичное название нашей службы».

«А что привлекает тех, кто уже пришел к вам», – интересуюсь я.

«Знаете, мы не спрашиваем, – в один голос отвечают обе девушки. – Когда мужчина у нас появляется, это такая радость, настоящий праздник. Тут уж не до расспросов, только бы ему понравилось, только бы не ушел. А то ведь некоторые после первой же поездки к подопечным уходят, понимают, что это не для них. Это понятно: гигиеническая процедура – вещь такая, кто-то брезгует».

«Кстати, не смущаются ли бабушки тем, что их будут мыть мужчины? И наоборот?», – задаю смущающий меня вопрос.

«Во-первых, мы заранее предупреждаем, во-вторых, выбора у бабушек нет, в-третьих, мужчины, как правило, и не моют, они только переносят подопечных, – объясняет Ольга. – Часто сами родственники моют своих бабушек, просят только перенести».

Мария подсчитывает: «Пять минут до ванной, пять минут обратно – получается, что на все про все у них уходит 10 минут чистого времени. Где еще такая «синекура»? А само мытье занимает полчаса, значит, всего – 40 минут. И все, свободны! Во всех других местах добровольцы тратят гораздо больше времени, несравнимо больше. У нас правило: никаких других просьб подопечных члены помывочных бригад не выполняют – ни пол помыть, ни за продуктами сбегать. Мы заранее обговариваем это с подопечными».

«И график очень удобный, – добавляет Ольга, – ведь лежачий больной, он всегда на месте. И маршрут мы всегда подберем такой, чтобы поближе к дому, хотя заявки принимаем со всей Москвы».

«А что за люди – те мужчины, которые работают в помывочных бригадах? Возраст, профессия…» – спрашиваю.

«Да самые разные, – отвечает Мария. – Есть студент, курьер, водитель, есть сотрудник банка… Знаете, кем бы они ни были, если остаются, то очень быстро понимают, что эта непрестижная работа приносит удовольствие. Здесь ведь нужно действовать быстро, четко, слаженно, ловко. Могут возникнуть какие-то непредвиденные ситуации – особенно, когда речь идет о новых подопечных. И когда все получается, это так здорово! Еще им обычно нравится чувствовать в буквальном смысле локоть друг друга, работать в команде – это так по-мужски. Наши добровольцы-мужчины дружат между собой, общаются. Девушки-то ездят к подопечным поодиночке и почти не видят друг друга»

«И вы бы слышали, как потом благодарят их бабушки, – заключает Ольга, – словно получили самый драгоценный подарок, а не такую естественную для каждого цивилизованного человека вещь – чистоту».

Нина СОЛДАТКИНА


Если вы хотите стать добровольцем службы «Милосердие» и помогать в помывочной бригаде, мы ждем вас каждое воскресенье в 11.45 по адресу:
г. Москва, Ленинский проспект, дом 8, корпус 12, (метро «Октябрьская» – кольцевая).
Телефон для справок: 972-97-02

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?