Невероятные приключения говорящей коляски в Москве

Ролик о путешествии по Москве говорящей инвалидной коляски сняла студия Hype Production. Отличный пример социальной рекламы, не уступающий лучшим западным образцам, но с уникальным российским колоритом

Ролик о путешествии по Москве говорящей инвалидной коляски сняла студия Hype Production. Отличный пример социальной рекламы, не уступающий лучшим западным образцам, но с уникальным российским колоритом.

Ролик о путешествии по Москве говорящей инвалидной коляски сняла студия Hype Production по заказу креативного агентства OutOfTheBox. Отличный пример социальной рекламы, не уступающий лучшим западным образцам, но с уникальным российским колоритом. Интересно, что ролик снимался не просто как социальная реклама, он имеет вполне утилитарную цель — сбор средств на краудфандинговой платформе «Планета.ру» на строительство пандусов для инвалидов-колясочников.

Разработкой креативной идеи ролика занималось агентство OutOfTheBox. Работали, естественно, бесплатно.

Екатерина Шелгунова, сотрудник OutOfTheBox, аккаунт-менеджер проекта:

– Мы поняли, что такая проблема есть: люди не могут выйти из подъезда. Тогда мы решили помочь фонду «Независимость». У нашего агентства есть подобная практика – мы делаем бесплатные ролики, в прошлом году, например, сделали ролик «Выбери, кто умрет» для проекта Big People.

Ролик «Выбери, кто умрет» был выпущен в поддержку людей старше 18 лет, нуждающихся в помощи. К сожалению, опыт работы благотворительных фондов показывает, что 90% россиян готовы помогать только детям. Собирать средства на взрослых гораздо тяжелее. Ролик победил на международном фестивале Internet Advertising Competition. Опубликован в сети в ноябре 2012 года и собрал почти 700 тыс. просмотров.

– В обществе достаточно проблем, на которые нужно обращать внимание. Мы умеем делать рекламу, делать социальные ролики у нас получается, соответственно, тоже хорошо. Они приносят пользу. Должна же быть у рекламы какая-то еще и социальная функция. Это важно.

– В ролике о проблеме инвалидов говорится неожиданно жестко и одновременно очень легко, с юмором. Вы это планировали на стадии идеи?

– Первоначальная идея ролика – мы не видим инвалидов, не потому что в городе нет ни одного инвалида, а потому, что они не могут выйти на улицу. Рабочее название – «Невидимые инвалиды». Прогнозировать реакцию людей мы не могли, и конечное воплощение идеи проявлялось и оформлялось уже на стадии режиссуры, на стадии съемок.

В любом случае, с самого начала мы не задумывали это как аттракцион, что по городу просто будет ездить коляска на радиоуправлении. Мы планировали сделать что-то очень эмоциональное и реалистичное, что отразит состояние нашего общества в данный момент.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.