Непозволительная роскошь?

Ольга и двое ее младших детей находятся в Детской Инфекционной больнице на Васильевском острове. Для девятимесячного Матвея это уже третья госпитализация, причину такой болезненности мальчика врачи видят в крайне стесненных условиях проживания Ольги и шести ее детей

Ольга родилась в многодетной семье коренных петербуржцев, староверов. Она старший ребенок в семье, в девятнадцать лет вышла замуж, в двадцать родила первого ребенка. Отец Ольги, строитель, обещал помочь построить для молодой семьи отдельный дом, да и денег на жизнь хватало. Как вспоминает Ольга, она, имея троих детей и будучи студенткой педагогического института (университета), могла не работать – хватало государственного пособия.

Потом пришла беда – скоропостижно, в возрасте сорока восьми лет скончался отец Ольги. Только пережили утрату, новая беда – муж Ольги потерял работу. «Мы кое-как пережили девяносто первый год, пережили смерть моего отца и вот, когда в стране все вроде как наладилось, закрыли предприятие, на котором работал муж». Очень тяжело переживал он увольнение, а новой работы было не найти. Начал пить, в нетрезвом состоянии вел себя агрессивно: «Дети его пугались, особенно младшая дочь, которой было тогда два годика, потом лет до восьми вообще мужчин боялась». Семья распалась, Ольгин муж ушел жить к своей матери. Его жизнь так и не устроилась, а последние пять лет он сильно болеет, практически не может ходить.

Ольга проработала учителем английского языка в общей сложности пятнадцать лет. Пока сидела с детьми подрабатывала няней, гувернанткой, уборщицей. И вот, через семь лет после развода, когда дети уже ходили в школу, и стало легче, она снова попыталась создать семью. Теперь непреодолимым препятствием стали жилищные условия.

Трехкомнатная квартира, в которой живет Ольга, принадлежит ее матери. Фактически, в настоящий момент там проживают ДВЕНАДЦАТЬ человек и прописаны еще двое: Ольгин младший брат с женой. «Ему уже тридцать пять, но он боится заводить детей, пока не решатся жилищные проблемы. Взять ипотеку и влезть в пожизненную кабалу он не может. Приходится квартиру снимать, тоже деньги не малые. Поэтому, получается, что иметь детей – это прерогатива богатых людей. Или же приходится жить всем в одной комнате».


Трое младших детей Ольги. Они страдают аллергией, выражается она по-разному, но ее причину все врачи видят в крайней перенаселенности квартиры

«Квартирный вопрос» означает для Ольги и ее детей не просто достижение комфорта и благополучия. Теперь это вопрос выживания. Трое младших детей страдают аллергией, выражается она по-разному, но ее причину все врачи видят в крайней перенаселенности квартиры. Ольга и шестеро ее детей все живут в одной семнадцатиметровой комнате! Что только не делали, писали даже в администрацию президента, но, бюрократическая машина работает исправно – все вопросы НЕ решаются местной администрацией.

Маленькому Матвею девять месяцев, сейчас он вместе с мамой и двухлетней сестренкой Варечкой лежит в Третьей Детской Городской больнице, на Васильевском острове. Их увезли по скорой с подозрением на пневмонию. Варвара еще маленькая и Ольга боится оставлять ее на попечение старших детей. В больнице Матвей уже третий раз. Ребенка нужно серьезно пролечить, но Ольга не может себе этого позволить, так как денег у них едва хватает на еду и лекарства.

– Но как же бесплатные лекарства детям до года, городские социальные программы?, – спросили Ольгу сотрудники Фонда, когда она обратилась за помощью.
– С этим наверно, многие сталкивались: лекарств в аптеках нет.
– Есть ли у вас возможность вывести детей за город, ведь для аллергиков очень важно находиться на свежем воздухе?
– Возможность есть, денег нет, ведь билеты дорого стоят, особенно когда билетов нужно много.
– Сколько же нужно еды приготовить на шестерых?
– Старшие дети питаются в школе, кормят и в детском саду, а вечером стакан кефира или молока, чтоб всем хватило по чашке нужно полтора литра; пока я работала, было легче, теперь не знаю когда работать пойду, Матвей уж больно много болеет, и как его в садик отдавать с такой аллергией!
– А одежда, ведь ее тоже время от времени нужно покупать?..
– Не помню уже, когда покупала. Одежду в церкви отдают, мы ходим в православный храм, нас священник благословил. Конечно, старшей дочери (ей семнадцать лет) хочется одеться как-то получше. Она, наверно и пошла учиться на портниху, чтоб модно одеваться.
– Тяжело это, быть матерью шестерых детей?
– В радость, среди детей нет соперничества, только любовь и взаимопомощь. К сожалению, мало кто может решиться детей заводить. У сестры двое, она бы и еще родила, да посмотрит на меня и задумается.

Сейчас мы помогаем Ольге, как многодетной матери, которая воспитывает добрых и очень радостных детей, которые, к сожалению, рискуют стать инвалидами. Мы не в силах решить для Ольги жилищную проблему, но можем помочь лекарствами для детей, можем сделать так, чтобы они чуть лучше питались. Чтоб не казалось, что дети – это непозволительная роскошь, доступная лишь богатым.

Кружка для сбора пожертвований установлена в церкви Св. равноап. Марии Магдалины при Второй Детской городской больнице (2-ая линяя Васильевского острова, дом 47).

(812) 310-04-92
(812) 952-42-50
dimitriusfond@ya.ru
www.solunsky.ru

Фонд Св.Димитрия
ИНН/КПП 7805275106/780501001
Р/с 40703810322000000773 в
Филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г.С-Петербурге
БИК044030768 к/с 30101810000000000768
Назначение платежа: пожертвование для Ольги С

Обращаем ваше внимание, в банке при приеме платежа у вас могут попросить паспорт!

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?