Не перекати-поле

“И что же из нас вышло? Собравшихся через 2 года после обучения на чей-то день рождения стала спрашивать, а кто ты теперь, а чем занимаешься? И вот тут на деле стало понятно, кто «кчемный», а кто нет”

В этом году Школа молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре будет проходить в форме Молодежного православного лектория при Политехническом музее. Программа занятий будет расширена. О занятиях в школе вспоминает ее выпускница Е. ЛЕЛЮХИНА:

На первом занятии нас, слушателей, было около 120 человек. Организаторы говорили, что набор на курсы закончен, что больше никого не примут, но строгость «была применена» в воспитательных целях, а прийти имели возможность все, кто хотел. Не гнали никого. Наоборот, только радовались, молодежь тянется и хочет услышать о вере и русской культуре.


Постепенно, занесенные ветром из Центра этим же самым ветром и уносились, как перекати-поле, куда-то еще, пришедшие же по внутреннему желанию и даже приведенные туда друзьями, но пожелавшие там (на курсах) остаться, трудами монахов монастыря и руководителей Школы молодежного служения, открывали для себя колодец живой воды; многие, из тех, кто был тогда рядом со мной тогда, и до сих пор пьют из него. Это мы – молодежь – тогда кидались к новому, стремились найти истину быстро и при этом критически воспринимали слова каждого, кто приходил к нам. Надо сказать, что к Новому году, то есть примерно через 3 месяца после начала курсов, нас оставалось примерно половина, а к Пасхе – треть. И именно эти оставшиеся и боровшиеся за новые для них сведения о своей культуре, познававшие основы веры отцов и дедов, а правильнее сказать – дедов и прадедов, представляют собой цвет нашей молодежи. И это не самодовольство, а реальная оценка тех «взрослых», что видели наше становление в самостоятельной жизни и укрепление в собственном представлении о ней. Даже самые негативно настроенные люди не раз говорили про нас и родителям, и лично: «Обычно принято ругать потомков, дескать, в наши годы… мы были лучше, а вы… А вот вы лучше нас».

И как бы ни говорили, что в церковной среде остаются убогие, никчемные люди, те, кому негде применить себя, я встретила, наоборот, достойных, востребованных как по человеческим качествам, так и в своей профессиональной среде людей. Тогда я была на 2 и 3 курсах своего института, а наш небольшой круг состоял из таких же студентов, и не только.


Первый год обучения освещал основы катехизического учения о Православной вере. И на занятиях было место и шутке, и серьезному вопросу из зала. Порой на наши вопросы преподавателям приходилось отвечать однозначно, ссылаясь не просто на слова Священного Писания, но приводя в пример творения отцов Церкви и наших современников. Мы вместе искали истину. Сама до сих пор с восторгом вспоминаю встречи с митрополитом Кириллом, ныне – Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси, отцом Константином Татариновым – летчиком и священником в одном лице, многочадным отцом Сергием Правдолюбовым и многими другими не менее замечательными личностями.

На второй год каждый был волен уйти или выбрать для изучения одну из предложенных дисциплин: основы молодежного служения (впрочем, оно такое же молодежное, как и «немолодежное», главное, чтоб наши младшие и сверстники нашли доброе дело как точку приложения своей энергии), основы семейной жизни (нет, речь не о планировании семьи, но об ее духовных основах), основы православной культуры (с правом преподавания этого предмета в общеобразовательных школах(!), при наличии среднего или высшего педагогического образования).

И что же из нас вышло? Собравшихся через 2 года после обучения на чей-то день рождения стала спрашивать, а кто ты теперь, а чем занимаешься? И вот тут на деле стало понятно, кто «кчемный», а кто нет. Наши ребята все работали, некоторые преподавали в вузах, но при этом, как ни удивительно, все вели научную работу, я тогда еще на 5 курсе доучивалась. Тогда только и подумала: «Попадешь в дурную компанию кандидатов и докторов наук… Придется пример брать, а то как-то неудобно, надо дотянуться до них». Стимул до сих пор работает. Диплом у меня красный, несколько дополнительных педагогических специальностей, соискательствую, а вот диссертацию еще предстоит защищать.

Да! И не надо говорить, что у православной молодежи проблемы с личной жизнью. Все у них замечательно. Только не сразу. Как ничего сразу не бывает. Всего хорошего надо добиваться и ждать. Как получения красного диплома, на который приходится работать целых 5 лет.
А перекати-поле до сих пор, наверное, перекатывается, с липовой академки до случайной работы.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?