Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Навигатор добра»: вы помогаете просто своим участием

В Санкт-Петербурге появился новый волонтерский проект «Навигатор добра». Это необычная новостная лента в социальной сети, зарабатывающая деньги для благотворительных организаций

Один человек может сделать немало, используя, например, социальные сети. В Санкт-Петербурге появился новый благотворительный проект «Навигатор добра». Сейчас это просто группа в социальной сети «В контакте», посвященная городской благотворительности. Что в ней особенного? Это не просто новостная лента, это возможность зарабатывать деньги для благотворительных организаций. Проект показался нам интересным своей простотой и прозрачностью. Мы поговорили с организатором «Навигатора добра» Максимом Дроботом.

http://vk.com/navigood

– Я давно мечтал о создании интернет-портала, который бы мог объединить благотворителей и нуждающихся в помощи, и способствовал бы созданию новых благотворительных проектов. Но моих друзей, среди которых есть и волонтеры, эта идея как-то не заинтересовала.

В ноябре прошлого года я узнал о появлении рекламной биржи в социальной сети «В контакте», и мне пришла в голову идея, поразившая меня самого своей простотой и тем, что она отвечает и предыдущим моим начинаниям. Я решил создать группу «Благотворительный проект Навигатор Добра» в этой социальной сети, которая объединила бы большое количество хороших людей.

С одной стороны, в такой группе можно было бы размещать новости о благотворительности, рассказывать о жизни волонтеров, а с другой стороны, за счет многочисленности этой группы, поставляя рекламные посты, можно зарабатывать деньги на благотворительные проекты. То есть, нужно просто собрать деньги за рекламу и отправить их на счета конкретных благотворительных организаций.

– А как должны распределяться заработанные средства?
– Деньги будут поступать напрямую на счета благотворительных фондов. Пока проект находится на старте, распределение средств между конкретными благотворительными организациями я оставляю на свое личное усмотрение. Но я думаю, что мой проект может стать своего рода резервным фондом. То есть, если какая-то организация открывает сбор денег, то мне не следует его сразу и полностью закрывать. Но если тому или иному фонду срочно нужны деньги, например для медицинской операции, а на ее оплату не хватает какой-то конкретной суммы – то «Навигатор добра» будет готов помочь.

А для того, чтобы быть в курсе таких потребностей, я буду просто общаться с конкретными представителями благотворительных организаций. Пока что такая работа не будет занимать у меня полный день, и у меня остается возможность работать где-то еще для собственного пропитания – посему денег с проекта я себе брать не собираюсь.

На сегодняшний день у меня нет такой необходимости. Все заработанные в проекте «Навигатор добра» деньги будут направляться благотворительным организациям, в полном объеме. Я допускаю, что будут какие-то траты на нужды самого проекта, но это будет не более 15 процентов от заработанной суммы.

У проекта нулевой стартовый капитал. А те траты, которые я могу предвидеть в обозримом будущем, я смогу покрыть даже из своих личных средств, заработанных другой деятельностью.

– Что вас побудило создать этот проект?
– Мечта. Мои религиозные убеждения. Я это делаю просто потому, что это нужно, просто я хочу, чтобы существовала такая организация. Как христианин, я верю, что это дело полезное и богоугодное. Надеюсь, Господь меня не оставит, когда я буду заниматься этим делом.

– Расскажите поподробнее, как работает проект?
– Все, что надо сделать пользователям «В контакте», это вступить в группу и пригласить в нее друзей. То есть не требуется никаких вложений, никаких рисков. Вы помогаете проекту просто своим участием. А дальше вы можете следить за тем, как проект развивается. Чем внимательнее – тем лучше. Если вы считаете, что вас как-то обманывают, то просто выходите из группы и приглашаете всех последовать вашему примеру.

Постепенно я буду привлекать к «Навигатору добра» как можно больше благотворительных организаций. «Навигатор добра» решает две мои основных задачи: во-первых, создается простой источник дохода на благотворительность, во-вторых, проект объединяет людей, сочувствующих волонтерству, в единый информационный портал. Портал привлекает людей возможностью легко помогать, а заработок создается за счет активности портала.

Поначалу, я буду просто размещать новости о благотворительности. А затем я буду продвигать эту группу на различные сторонние биржи рекламы «В контакте», потом на официальную биржу постов «В контакте». И в группе будут появляться рекламные посты.

Допустим, в группе соберется 50, или даже 100 тысяч подписчиков. Значит, каждый рекламный пост увидят 10-20 тысяч человек. Из них приблизительно 2 тысячи человек как-то остановят на этом посте свое внимание. Из них человек 100 как-то на этот пост отреагируют. Итак, 100 человек за один пост – это весомый рекламный ход.

http://vk.com/navigood

В день «Контакт» допускает не более десяти таких постов. Но в нашей группе едва ли будет даже столько – просто, чтобы не очень обременять пользователя большим количеством новостных заметок. Так что буду искать некий консенсус вместе с пользователями – чтобы, с одной стороны, было не слишком много рекламы, с другой стороны, чтобы зарабатывались какие-то приличные деньги. Самим же поиском рекламодателей для групп занимаются биржи рекламы «В контакте».

– Будете ли вы сотрудничать с частными лицами, собирающими какие-либо пожертвования?
– Я все-таки настроен на сотрудничество с организациями. Пусть они направляют средства на помощь конкретным людям. Эту ответственность я на себя брать не хочу. Ведь если я взаимодействую с частными лицами, я должен быть уверен, что сбор подтвержденный, что «мальчик есть». А так я рекламирую организации, они рекламируют сборы. От прямой рекламы сборов я отказываюсь.

В группе «Навигатор добра» не будет новостей о том, например, что такому-то требуется такое-то лечение. В первую очередь потому, что я эти сборы подтвердить не могу. У организаций для этого больше возможностей. Во-вторых, далеко не всем подписчикам могут быть интересны такие новости.

Есть и третья причина, для меня наиболее весомая: я не отказался от мечты создать благотворительный портал, который мог бы решить, в том числе, и проблемы таких сборов: систематизировать эти сборы и сделать их более открытыми и подотчетными. Этот портал должен дать своего рода «дорожную карту» любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

– Будете ли у вас в группе какая-то цензура, касающаяся рекламы?
– Сами рекламодатели и рекламные биржи заинтересованы в том, чтобы реклама была интересной и актуальной. Кроме того, будет какая-то моя личная цензура, ведь я несу ответственность за содержание группы.

Если я сочту, что какая-то информация вредна, я не буду ее публиковать. Точно не будет рекламы алкоголя, табака, то есть легальных наркотиков. Так же категорически не будет и рекламы любых мероприятий сетевого маркетинга. Cледует понимать, какую специфику носит группа, что может быть интересно тем, кто интересуется благотворительностью.

Группа не будет заниматься накрутками, спамом для численности. Это будет живая группа с живыми интересами. Я представляю своего подписчика интеллигентным среднестатистическим активным пользователем «В контакте», человеком с активной жизненной позицией. Такому пользователю менее интересна гламурная реклама, но он заинтересуется рекламой технических новинок, интересных мероприятий, действительно полезных услуг, магазинов, анонсами культурных новинок.

– Как вы собираетесь привлекать людей в свою группу? Ведь нужно, чтобы в ней было как можно больше участников.
– Самым доступным способом: деятельностью группы. Когда проект начнет реально работать и зарабатывать, то людям будет интересно о нем рассказывать. В эту группу приглашаются не только представители благотворительных организаций, но и вообще все, кому нравится идея благотворительности.

Эта группа не предполагает никаких ваших особенных действий: Вы просто вошли, пригласили друзей и все. Дальше вы просто получаете новости, просто узнаете о жизни благотворительных организаций. У вас есть выходной – вы узнаете, какие в этот день проходят мероприятия. Даже если у вас нет денег или времени, вы помогаете уже тем, что состоите в этой группе. Таким образом, в проект приглашаются все люди, которые являются патриотами нашей страны и искренне хотят изменить ситуацию в стране к лучшему.

И я очень надеюсь, что в процессе обсуждений, возникающих в группе, будут создаваться новые благотворительные проекты. Я не «витаю в облаках», я говорю о минимуме того, что возможно сделать при помощи группы «Навигатор добра».

– Что вы можете сказать о безопасности группы?
– Во-первых, участник группы в любом случае ничего не теряет – никаких рисков. Во-вторых, любое получение денег четко фиксируется – каждый рекламный пост видят все. Я буду выкладывать и скриншоты, на которых будет четко видно, сколько получено денег, а также сканы чеков с указание того, сколько и куда отправлено.

Траты, связанные с самим проектом, тоже будут опубликованы. Все можно проверить. И еще: я принципиально отказываюсь от каких-либо пожертвований. Если кто-то хочет пожертвовать деньги, пусть жертвует напрямую благотворительным организациям, указанным в группе.

– Что за новости будут публиковаться на странице проекта?
– Я завел специальный аккаунт, при помощи которого я отслеживаю новости благотворительных организаций в «Контакте», сделал подписку на новости с сайтов – таким образом, я буду делать обзоры деятельности существующих благотворительных организаций Санкт-Петербурга.

Если кто-то захочет сделать подобный проект в другом регионе, я расскажу о нем, а организаторы того проекта расскажут о моем проекте. Плюс анонсы мероприятий, статьи о каких-то новых законодательных инициативах, касающихся социальных проблем, статьи о насущных проблемах и радостях волонтерской жизни.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?