Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Накорми врача и еще 4 ярких благотворительных проекта в год пандемии

К Международному дню благотворительности Милосердие.RU рассказывает о самых успешных благотворительных акциях, новых фандрайзинговых технологиях и соцпроектах времен пандемии коронавируса

Портреты Том Мура и певца Майкла Боллома
Портреты Том Мура и певца Майкла Боллома
Портреты Том Мура и певца Майкла Боллома
Том Мур вместе с певцом Майклом Боллом и сотрудниками национальной службы здравоохранения Великобритании записали кавер-версию песни 1945 года из мюзикла «Карусель»

Сто кругов до ста лет: 13 млн фунтов, 1.5 млн доноров

Пожалуй, самую трогательную, яркую и успешную франчайзинговую акцию 2020 года организовала семья 99-летнего британского ветерана Второй мировой войны Тома Мура. Он перенес операцию по замене тазобедренного сустава и в рамках программы восстановления ему нужно ходить. Дочь предложила ему совместить реабилитацию с кампанией по сбору средств для Национальной службы здравоохранения. Мур согласился – хотел отблагодарить врачей и сестер, который заботились о нем. Целью было собрать 1000 фунтов. В обмен на пожертвования ветеран пообещал до того, как ему исполнится 100 лет, пройти 100 кругов по своему саду (2,5 километра за три недели).

Акция привлекла внимание людей по всему миру и к тому моменту, как Мур завершал свой сотый круг по саду, более 700 тысяч человек сделали пожертвования на сумму более 13 млн фунтов. На момент написания этой статьи сбор перевалил за 32,7 млн фунтов, а доноров уже свыше 1,5 млн человек.

Чтобы отпраздновать окончание благотворительной акции, Том Мур вместе с певцом Майклом Боллом и сотрудниками национальной службы здравоохранения Великобритании записали кавер-версию песни 1945 года из мюзикла «Карусель» – «Youʼll Never Walk Alone». Сингл разошелся за первые двое суток продаж тиражом в 36 тысяч копий и стартовал на первом месте в официальном хит-параде Великобритании UK Singles Chart. Все доходы от продаж также были направлены на благотворительность в пользу врачей и пострадавших от коронавируса.

В июле королева Великобритании Елизавета II посвятила Тома Мура в рыцари.

Опыт Тома Мура вдохновил других ветеранов Второй мировой войны. Так 95-летний Джозеф Хаммонд из Ганы прошел 23 км и собрал 26 тыс долларов на индивидуальные средства защиты для медиков из Африки, работающих с больными коронавирусом. А 98-летняя россиянка, ветеран Великой отечественной войны Зинаида Корнева записала серию историй о военной жизни для собственного блога на Youtube и собрала тем самым более 4,5 млн рублей для помощи врачам, пострадавшим от  COVID-19 и их семьям.

Накорми врача

В конце марта основательница кулинарного проекта «Дашины пирожки» рассказала у себя в соцсетях об идее «подвешенных» обедов – любой желающий может оплатить еду для врачей, сотрудников и волонтеров больниц, борющихся с COVID-19. За первые 10 дней проекту пожертвовали около 300 тысяч рублей.

Затем новости о том, что тот или иной ресторан или кафе начали готовить еду для больниц стали появляться одна за одной. Так одной акцией удалось поддержать одновременно и врачей и ресторанную отрасль, оказавшуюся в глубоком кризисе из-за пандемии. Это уникальная российская акция (нечто подобное, но не столь масштабно, попробовали сделать в Польше), в остальных странах кафе готовили еду только для бездомных и нуждающихся.

Волонтерские технологии

Постер проекта Covidарность
Проект Covidарность

Во всем мире пандемия показала, насколько люди готовы объединяться и помогать друг другу. Но эту добровольную помощь нужно было правильно организовать, чтобы направить энергию волонтеров именно туда, где она требовалась больше всего. В России как ответ на этот запрос появилось несколько онлайн платформ для координации волонтеров. Многие из них – это лендинги со справочной информацией плюс модерируемые чаты в мессенджере Telergam, где публикуются текущие задачи и распределяются силы на их решение. По такому принципу построены проекты пермской антикризисной коалиция SOSеди и «Мейкеры простив COVID-19».

Проект Covidарность сделал ботов для Telergam, Vk и Viber, которые помогали искать локальные сообщества, чтобы предложить помощь своим соседям. Memedic сделали сайт, через который можно было записаться волонтером в больницы Москвы – здесь можно было увидеть, в каком месте еще нужны руки, а где уже достаточно, и в несколько кликов зарегистрироваться добровольцем именно в ту больницу, где это сейчас необходимо.

Родители за Wifi

Постер. Руки на клавиатуре ноутбука и надпись "#помоги учиться дома"
Акцию «Помоги учиться дома»

Коронавирус повлиял не только на технологии фандрайзинга, но и на его цели. Во всем мире школы перешли на дистанционное обучение и оказалось, что у многих детей просто нет собственных компьютеров и бесперебойного доступа к сети. В США с цифровым разрывом боролись родительские организации. Например, в городе Амхест в штате Массачусетс они за четыре дня собрали 25 000 долларов и обеспечили все необходимое для онлайн образования детей во всех окрестных школах до конца года – в первую очередь, оплатили доступ к скоростному интернету (около 40 долл в месяц). Родители говорят, что до пандемии не замечали масштаб цифрового разрыва между школьниками. Теперь их цель собрать еще 20 000 долларов, чтобы обеспечить всех wifi на год вперед.

В России акцию «Помоги учиться дома» организовывало Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе с Минпросвещением. По их оценкам, российским школьникам для полноценного онлайн обучения не хватало 1,5-2 млн компьютеров. На данный момент устройства для дистанционного обучения получили 234191 ребенок, говорится на сайте акции.

Пробеги пятерку, дай пятерку

Из-за пандемии и локдауна по всему миру отменялись традиционные фандрайзинговые забеги. Но они довольно быстро переместились в онлайн, превратившись в разнообразные челленджи. Один из таких организовала британская инстаграм-блогер Оливией Стронг. Она предложила пробежать 5 км, после этого пожертвовать 5 фунтов в пользу Национальной службы здравоохранения Англии (NHS), а затем передать эстафету пяти знакомым. Цель было набрать 5 тысяч фунтов, но уже через две недели после старта кампании сумма сборов превысила 2 млн фунтов стерлингов.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?