Нина сможет выйти на работу через пять месяцев, тогда ее сынишке исполнится девять месяцев и его возьмут в ясли. Есть социальное пособие (чуть ниже прожиточного минимума), есть отец ребенка – гражданин Узбекистана, он оказался женатым и с тремя детьми, но готов помогать, а Нина, став матерью, теперь иначе смотрит на жизнь. Далекая от церкви, воспитанная в советской школе, она, однако, понимает, что шла по жизни не тем путем.
Вероятность забеременеть для Нины была крайне невелика, об этом ее предупреждали врачи. После перенесенной операции Нина не могла выносить ребенка. «Ребенок – это Божий дар. Господь меня помиловал, и дал мне сына!» – женщина плачет, произнося эти слова. Нина, далекая от церкви, воспитанная в советской школе, какой-то частью своей христианской души понимает, что шла по жизни не тем путем. «В семье не говорили о том, что такое Заповеди Божии, что такое грех. Я жила, как все, не делала, вроде, ничего предосудительного. Меня и осуждать не за что было».
Нина росла в многодетной семье, у нее две младшие сестры и брат. Отец оставил их, когда брату было два годика. Мать одна растила четырех детей: «тяжело было морально, а материально мы были неплохо обеспечены: получали льготы от государства, я имела хорошую зарплату, да и бывший муж алименты платил». Дети очень переживали уход отца, они любили его и не теряли с ним контакта до самой его смерти два года назад. Нина – старшая дочь в семье, окончила музыкальное училище по классу вокала, но по специальности не работала из-за очень низкой зарплаты. Тем временем ее сестра вышла замуж и открыла свой магазин, куда позвала Нину работать продавщицей, а та согласилась.
Родственники встретили известие о Нининой беременности скептически. Самое меньшее – это родная сестра фактически уволила ее с работы, впрочем, этому предшествовали разговоры и уговоры «посмотреть реальности в глаза, снять розовые очки, и сходить КОЕ-КУДА», причем сестра даже была готова дать на ЭТО денег. Младшая сестра пришла в ужас оттого, что ей предстоит жить в одной квартире с маленьким «орущим» племянником. Но, самым большим потрясением было для Нины известие, что у отца ее ребенка в Узбекистане живет жена и трое детей. «Мало того, что я, оказывается, связалась с женатым человеком, так я получается, его от детей забираю». Нина стала получать sms-сообщения с «такими проклятьями, что у меня волосы дыбом поднимались». Когда Нина сказала ему, что их отношения окончились, он был крайне удивлен: «но жена то у меня дома, а ты – здесь!». Нина пошла в церковь «ставить свечки». Совершенно неожиданно получила поддержку от матери, договорились, что до года Нина будет кормить сына, а потом бабушка будет сидеть с ребенком, а Нина пойдет работать.
Нина и ее маленький сын живут в двухкомнатной квартире, они делят комнату вместе с матерью Нины, к счастью, у них хорошие отношения. Вторую комнату занимает младшая сестра – инвалид второй группы (страдает психическим расстройством). Как и большинство женщин, Нина стремилась устроить семейное счастье, но подходящего избранника все не было, а годы шли… И вот, наконец, она повстречала человека, который мог бы стать ее мужем и отцом детей. В отличие от молодых людей из ее окружения (бывших одноклассников, коллег по работе), он не заявлял с порога, что семья ему не нужна, и никаких обязательств он иметь не желает. Напротив, он выглядел таким надежным и ответственным. Гражданин Узбекистана, он работал прорабом и снимал двухкомнатную квартиру в хорошем районе. Он встречались уже более трех лет «конечно, меня смущало, что отношения длятся и длятся, а ничего не происходит. Я уже собиралась поднять вопрос, о том, что же будет дальше и тут выяснила, что беременна».
Теперь есть сын, Нина очень хочет воспитать его хорошим, добрым и ответственным человеком, чтобы он не повторил ошибки своего отца и матери, чтобы жизнь его сложилась иначе. Но сейчас перед ней стоит насущная проблема: научиться жить с маленьким ребенком на пособие: «Слава Богу оно есть». Прошло три месяца и Нина в рекордно короткие сроки оформила все социальные выплаты, с орущим ребенком стояла в очередях в собес, собирала справки: «делать нечего, жить надо на что-то. Хоть ребенок на грудном вскармливании, но за квартиру платить нужно, лекарства, да и самой что-то нужно есть…» В этот сложный период Нина обратилась в наш фонд, очень небольшие деньги, которым мы смогли ей помочь, возможность взять со склада детские вещи – все это поддержало женщину в сложный период. Когда ребенку исполнился месяц, у Нины появилась коляска, пожертвованная нашим благотворителем.
До того момента, когда Нина выйдет на работу, должно пройти еще, как минимум, пять месяцев – Нина нашла у себя в районе ясли, куда ее ребенка готовы принять с девяти месяцев. В течение этого времени они должны жить на пособие, размер которого едва достает до прожиточного минимума и, главное, покупать лекарства для своей матери, страдающей онкологическим заболеванием. Отец ребенка настоятельно предлагает восстановить отношения, но Нина понимает, что это аморально, хотя, «когда станет нечего есть, что мне останется. Я должна ребенка кормить и матери помогать».
Речь не идет о спасении жизни, однако Нина нуждается в нашей помощи ради своего будущего и будущего своего маленького любимого сынишки. Просьба направлять пожертвования на счет фонда с пометкой в графе «назначение платежа» – для Нины. Кружка фонда установлена в храме св. Марии Магдалины при 2-й детской городской больнице (Санкт-Петербург, 2-я линяя В.О. дом 47)
(812) 310-04-92
(812) 952-42-50
dimitriusfond@ya.ru
Фонд Св.Димитрия
ИНН/КПП 7805275106/780501001
Р/с 40703810322000000773 в
Филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г.С-Петербурге
БИК044030768 к/с 30101810000000000768
Назначение платежа: пожертвование для Нины