«На них надвигаются православные бабушки»

Опрос недели: Участницы «панк-молебна» – наказать или попытаться исправить? Отвечает протоиерей Святослав Худовеков, руководитель Информационной службы и Молодежного отдела Смоленской епархии

В нашем обществе пока нет никакой культуры выражения своего мнения, нет и понимания, что допустимо, а что недопустимо в таких случаях. Этот стандарт складывается на наших глазах считает протоиерей Святослав ХУДОВЕКОВ, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла города Смоленска, руководитель Информационной службы и Молодежного отдела Смоленской епархии:

— Поскольку участницы акции не признают себя членами Церкви и, скорее всего, вообще не верят в Бога, разговоры о церковной икономии бессмысленны. Речь идет только о применении к ним уголовного законодательства. Это законодательство тоже предусматривает смягчение наказания, а иногда и помилование, в случае признания вины. В противном случае закон применяется по всей строгости, независимо от того, совершены хулиганские действия в синагоге, мечети, лютеранской кирхе или православном храме. Это государственная процедура, и по большому счету мнение Церкви не имеет здесь никакого значения.

Мне кажется, православным гораздо интереснее обсудить, почему определенная часть общества сочувствует людям, совершившим очевидное хулиганское действие. Их чуть ли не жертвами называют, они оказались в положении обиженных. И я уверен, что даже если бы они разбили иконы или ворвались в алтарь, у них все равно нашлись бы защитники, считающие их действия допустимыми, оправданными.

Комментарии других экспертов:

Протоиерей Александр Ильяшенко
Федор Куприянов, кандидат юридических наук

Все комментарии…

Сейчас происходит своеобразное «тестирование» различных участков общественной жизни на предмет наибольшей эффективности протестных акций, наибольшего резонанса, который они могли бы вызвать. В нашем обществе пока нет никакой культуры выражения своего мнения, нет и понимания, что допустимо, а что недопустимо в таких случаях. Этот стандарт складывается на наших глазах. Мы участники этого процесса. Греческое общество в свое время много рассуждало о тяжелой судьбе мальчиков-анархистов, бросающих в храмы бутылки с горючей смесью, образ анархиста стал героическим, все, что он делал – достойным подражания.

Нам нельзя повторять ту же ошибку. Тем более что вскоре вдруг окажется, что кто-то из девушек, совершивших «панк-молебен», имел трудное детство, не кушал столько персиков, сколько хотелось, кого-то двадцать лет назад злой священник не пустил на порог храма, а кого-то просто до глубины души возмутило лицемерие церковников и они, стало быть, не могли молчать и т.д. Жесткая, внятная и четкая реакция, поддержанная обществом, раз и навсегда отобьет у политшоу-сообщества желание вешать простыни со своими лозунгами на церковную ограду. В противном случае у храмов начнет выстраиваться очередь граждан, желающих сплясать в алтаре. Действительно, почему если одним можно, другим нельзя?

А вообще говоря, неудачно сработала охрана. Если бы они, пока шел так называемый панк-молебен, бережно и нежно отсекли фотографа с заветной камерой, то девушкам ничего бы не оставалось, как увидев, что на них надвигаются православные бабушки, сказать: «Ой, а мы думали, исповедь сейчас будет», – и по-тихому ретироваться. Тогда полиции незачем было бы кого-то арестовывать, а нам с вами – обсуждать сейчас эту тему.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши новости в Телеграме

Подписаться