Можно ли добровольцам ошибаться?

Ведь иногда добровольцу, пришедшему “со стороны”, приходится принимать ответственные решения. А вдруг это решение окажется неверным? А вдруг он даст какой-то совет или как-то так обойдется с человеком, которому пришел помочь, что сделает ему только хуже?

У меня вопрос про добровольцев. Имеет ли доброволец право на ошибку. Ведь иногда такому человеку, пришедшему «со стороны», приходится принимать ответственные решения. А вдруг это решение окажется неверным? А вдруг он даст какой-то совет или как-то так обойдется с человеком, которому пришел помочь, что сделает ему только хуже? Причем, насколько я понимаю, и на старуху проруха бывает – нельзя ведь быть профессиональным добровольцем.
Хотелось бы знать, как поступают в подобных случаях организации, привлекающие большое количество добровольцев? Можно ли бороться с добровольческими ошибками? Нужно ли добровольцев выгонять и за какие проступки? Евгения

Отвечает священник Константин СОПЕЛЬНИКОВ, настоятель храма Живоначальной Троицы в Чертанове, член Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы, ответственный за социальную работу в Даниловском благочинии, председатель подкомиссии по работе с детьми-сиротами

— В любом деле неизбежно бывают ошибки. Но мы обязаны избегать грубых ошибок. А грубо люди ошибаются, когда действуют самостоятельно, не советуясь с коллегами и руководителем. Особенно, на мой взгляд, недопустима такая самодеятельность именно в добровольческом движении, поскольку, как вы верно пишете, здесь нет профессионалов. Деятельность же добровольцев не менее разнообразна, чем профессиональная. Работа в доме ребенка имеет свою специфику, во взрослом психоневрологическом интернате – свою, помощь престарелым на дому – свою и т.д. У каждой добровольческой группы должен быть руководитель. И если доброволец будет его слушаться, скорее всего, грубой ошибки не сделает. Тем более если группа православная, и человек руководит ее работой по благословению священника. Для нас, православных христиан, послушание выше поста и молитвы. Конечно, иногда надо принять быстрое самостоятельное решение. Например, по субботам мы служим литургию в психоневрологическом интернате № 30. На каждой литургии бывает человек восемь наших добровольцев. Они привозят на службу пациентов-колясочников. Дело отлаженное, никакой самодеятельности не требующее. Но если, допустим, возникнет конфликт между пациентами, доброволец может попробовать мирно его разрешить, разнять враждующих. А может спросить руководителя, посоветоваться, что делать. Это тоже ответственное решение – понять, по силам ли тебе самому примирить подопечных или лучше посоветоваться с более опытными людьми.
Возможно, бывают ситуации, когда руководитель вынужден расстаться с добровольцем. Но у меня таких случаев не было. Как правило, люди сами чувствуют, что не справляются с работой или она им совсем не по душе, и сами уходят. А те, кто остался, продолжают трудиться во Славу Божию!

Записал Леонид ВИНОГРАДОB

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?